Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Некрасов Виктор - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Главная книга

Главной книгой Некрасова стало его первое произведение - повесть "В окопах Сталинграда", она оказалась самым высоким его художественным достижением. Он написал потом несколько очень сильных рассказов о войне, например "Судак" (1958) и "Вторая ночь" (1960), их можно поставить рядом с этой книгой, но не над ней. "В окопах Сталинграда" - первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. Она словно бы возвращала "окопникам" незаживающее их прошлое, перечеркнутое официально признанными и сверхобильно тиражируемыми парадными, фанфарными сочинениями. "В окопах Сталинграда" стала книгой, определившей очень важное направление нашей военной прозы, хотя ее влияние не ограничивалось рамками этой литературы. Когда на рубеже 1950-х и 1960-х годов заявила о себе литература фронтового поколения или, как ее еще называли, "лейтенантская литература" (хотя среди ее авторов были и солдаты), сразу же обнаружилось, что у истоков этой литературы повесть Некрасова была главным ее ориентиром, он был ее признанным лидером. Это засвидетельствовали многие прозаики того призыва - Г.Я. Бакланов и В. В. Быков, В. О. Богомолов и А. М. Адамович, Б. Ш. Окуджава и В. Л. Кондратьев, В. Ф. Тендряков и В. Н. Семин, поддержанные и поэтами фронтового поколения - С. С. Наровчатовым и К. Я. Ваншенкиным, Г. М. Поженяном и Ю. В. Друниной.

Б. А. Слуцкий справедливо заметил: "Повесть В. Некрасова обогнала свою литературную эпоху, во многом предваряя наше время". Писатели фронтового поколения так определили роль повести Некрасова в их творческой судьбе: "Все мы вышли из некрасовских "окопов". Исключительное значение этой книги признали и писатели старшего поколения - Твардовский и И. Г. Эренбург.

К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы.

Особенности творческого метода

Автобиографичность, близость к мемуарному жанру придают написанной от первого лица повести "В окопах Сталинграда" особого рода интимную достоверность, резко приближают к читателю события и персонажей, делают его сопереживания главному герою полнее, глубже. Автобиографичность и лиризм, свободно льющееся повествование с то и дело возникающими отступлениями, воспоминаниями героя, его размышлениями, как выяснилось впоследствии, были не просто особенностями повести "В окопах Сталинграда", а органическим свойством художественной манеры и творческой личности Некрасова, отчетливо проступающим во всем, что он написал, в том числе и в тех вещах, что были созданы на чужбине, в эмиграции: путевых очерках "Записки зеваки" (1975), "Взгляд и нечто" (1977), "По обе стороны стены..." (1977), "Из дальних странствий возвратясь..." (1979-81), в повестях "Саперлипопет, или Если б да кабы, да во рту росли грибы..." (1983), "Маленькая печальная повесть" (1986), напоенных печальной любовью, сливающейся с самоиронией, к отрезанной от него родине, к оставшимся там друзьям. И чем полнее и ярче эти свойства реализовались, тем выше был художественный уровень некрасовской прозы, тем значительнее достигнутый результат.

Две повести Некрасова были экранизированы: "В окопах Сталинграда" - фильм "Солдаты" (1957, режиссер А. Иванов) и "В родном городе" - фильм "Город зажигает огни" (1958, режиссер В. Венгеров). Некрасов написал несколько сценариев документальных фильмов.

Умер в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.