Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Янг Лестер — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Янг Лестер (Young Lester) (Янг Лестер Уиллис, Young Lester Willis) (27 августа 1909, Вудвилл, шт. Миссисипи — 15 марта 1959, Нью-Йорк), американский джазовый тенор-саксофонист, один из величайших саксофонистов эпохи свинга. Его виртуозные импровизации, отличавшиеся поразительно плавной фразировкой, предвосхитили современные стили джаза (бибоп, кул) и оказали влияние на всех саксофонистов второй половины века. Тромбонист Майк Зверин назвал Янга «Моцартом джаза».

Вырос в Новом Орлеане, учился играть на разных инструментах в оркестре своего отца, талантливого музыканта-самоучки, впоследствии известного педагога. К 10 годам мальчик играл на скрипке, ударных, трубе, нескольких саксофонах и гастролировал с семейным бэндом. В конце 1920-х и в 1930-е гг. играл в различных оркестрах. Но настоящую славу принесли годы работы с оркестром Каунта Бейси (1936-40), для которого он написал ряд запомнившихся композиций — Lester Leaps In, Taxi War Dance, Tickle Toe, Jumpin' With Symphony Sid. Музыкальная драматургия оркестра Бейси в конце 1930-х гг. строилась на противопоставлении двух выдающихся тенор-саксофонистов — Янга и Хершелла Эванса, игравшего в стиле Хокинса. Эти соревнования способствовали не только популярности оркестра и его музыкантов, но и развитию техники игры на саксофоне.

В 1937-41 Янг входил также в небольшой ансамбль, аккомпанировавший Билли Холидей. Восхищаясь мастерством саксофониста, вокалистка называла его «Президентом» (сокращенно «През»). В дальнейшем Янг вместе с братом, барабанщиком Ли Янгом собирал ансамбли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В 1943 был призван в армию (известно, что он долго не реагировал на повестки и однажды его увели прямо со сцены), но вместо военного оркестра угодил в тюрьму, столкнувшись с офицером-расистом, заподозрившим в нем наркомана. Приговор — 5 лет тюрьмы — был абсолютно несправедлив, но Янг создал в тюрьме неплохой бэнд и был освобожден досрочно. После 1946 постоянно сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic». К сожалению, частые запои подорвали здоровье саксофониста, еще при жизни ставшего легендарной личностью (он был сам себе имиджмейкером, любил броско и вызывающе одеваться, употреблял в разговоре с журналистами непонятные словечки, производя впечатление человека «не от мира сего»).