Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Дата: 2012-09-29 14:32


Бурлящая американская юмористика — стихия творчества раннего Твена. Американские историки литературы именуют этот жанр «западным», или «неистовым» юмором, а европейские исследователи сразу назвали его — «американским». Американская юмористика родилась из фольклора, процветавшего главным образом на освоенных поселенцами западных окраинах США. Этот фольклор отражал жизнь и нравы самобытной фермерской цивилизации, формировавшейся в условиях суровой борьбы за существование. И если фольклор фиксировал в сочных гротескных образах жестокость и дикость изображаемой жизни, то и юмор, рожденный его основе, был соответствующим.

И все же есть одно отличие Марка Твена: в его юморе, сколь бы по-народному сочным он ни был, всегда сквозила мудрость. Может быть, поэтому многие высказывания Твена стали крылатыми? Их цитируют и знаменитые личности, и обычный seo блог. Юмор, который претендует на долгожительство, должен иметь зерно правды. Ведь, по сути, что сделал Твен? Он талантливо скомбинировал стиль новейшей американской журналистики с местным американским жаргоном и рекламными приемами, предоставляя своим читателям широкую панораму современной ему политической и гражданской жизни и нещадно высмеивая все, на что падал его острый глаз. Помните это место в «Томе Сойере»? «Кого-нибудь ранило?» — «Нет, мэм. Убило негра». — «Ну, это вам повезло. А то бывает, что и ранит кого-нибудь...».

«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна» — наиболее известные из книг Марка Твена. Многие знают их с детских лет, когда впервые знакомились с Томом и Геком. Но, возвращаясь к этим романам Твена в зрелые годы, читают их как бы заново, находя в них новое содержание, новую притягательность. Обе книги в значительной мере автобиографичны (особенно первая); они впитали в себя воспоминания писателя о собственном детстве в американской провинции 40-х годов позапрошлого века. Те, кто знаком с жизнью Твена, без труда установят, что Сент-Питерсберг, городок-деревушка на берегу Миссисипи, — это Ганнибал, где вырос Сэм Клеменс; что Том Сойер во многом — сам Твен, а тетя Полли — его мать. Но значение обоих романов далеко выходит за эти пределы. Автобиограф и мемуарист уступает в них место историку нравов и художнику-реалисту. Обращаясь к годам своего детства и юности, Твен рисует обширную панораму американской жизни тех лет — «старосветской Америки». Если в книге о Томе Сойере изображение еще ограничено жизнью одного лишь Сент-Питерсберга, то в «Приключениях Гекльберри Финна» Гек и негр Джим спускаются больше чем на тысячу миль вниз по великой реке, посещают прибрежные городки и поселки, встречают десятки людей, знакомых и незнакомых, наблюдают обыденные и необычайные происшествия, каждое из которых — замечательная по содержательности и рельефности иллюстрация социального быта эпохи.

В 1867 году Твен упросил полковника Мак Комба спонсировать его поездку в Европу и на Средний Восток. Мак Комб согласился. На пароходе «Квакер-Сити» писатель путешествует через Атлантику в Европу. Между прочим, Твен тогда побывал и в Крыму, в составе делегации корабля посетил Ливадию, резиденцию русского императора. Книга, написанная по мотивам впечатлений, — «Простаки за границей» — вышла в 1869 году и имела огромный успех. Многие американцы знали Твена именно как автора этой работы и не подозревали о существовании других текстов.

В 1870 году, на пике успеха, Твен обзаводится семьей и переезжает в город Буффало, штат Нью-Йорк. Здесь он начинает писать острую сатиру, резко критикуя американское общество и политиков. Начиная свою карьеру с непритязательных юмористических куплетов, Марк Твен продолжил ее полными тонкой иронии очерками человеческих нравов, остросатирическими памфлетами на социально-политическую тематику и философски-глубокими размышлениями о судьбе цивилизации. Но ситуация принимала непростой оборот... Даже невинные сочинения Твена, вроде «Приключений Гекльберри Финна», пытались запретить из-за натуралистичных описаний и выражений, оскорбляющих негров. Твен был противником расизма и в своем неприятии ксенофобии зашел гораздо дальше своих современников, но в его книгах действительно есть элементы, которые в наше время могут быть восприняты неоднозначно.

[1] > 2 < [3]