Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Эшби Дороти — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Эшби (Ashby) Дороти (наст имя Джейн) (6 августа 1932, Детройт — 13 апреля 1986, Санта Моника, шт Калифорния), американская джазовая арфистка и пианистка.

Дочь джазового гитариста Уайли Томпсона. Приватно обучалась игре на фортепиано и уже в раннем возрасте выступала в публичных концертах. Продолжила музыкальное образование в колледже, затем в университете. В 1952 решила избрать своим основным инструментом арфу, в ноябре 195З получила первый ангажемент как арфистка в одном из джаз-клубов Филадельфии. Сотрудничала в 1957 с Луи Армстронгом и Вуди Германом. Руководила трио и квартетом в 1957-65, в составе которых играли известные джазмены. Эшби также много работала на телевидении, организовала серию дискуссий о джазе на радио в Детройте (в конце 1960-х и в середине 1970-х). Активно занималась педагогической деятельностью. Некоторое время жила в Калифорнии, где участвовала в студийных записях «Сонни» Криса и Стэнли Таррентайна. Среди ее лучших именных грампластинок: «Soft Winds» (1961), «The Fantastic Harp Of Dorothy Ashby» (1965), «Best», «Dorothy Harp», «Play For Beautiful People» (1969), «Jazz Harpist», «Rubaiyat».

Эшби утвердилась на нью-йоркской джазовой сцене в начале1960-х как первая значительная исполнительница на арфе в модерн-джазе (ориентировалась, главным образом на мэйнстрим и кул). По сравнению с более ранними опытами использования этого инструмента в джазовой практике 1930-х. Эшби не ограничивалась в игре на арфе функцией сопровождения (бэкграунда), продемонстрировав ее широкие выразительные возможности в сольной импровизации, своеобразие тембровых и гармонических красок, неисчерпаемость ресурсов технической виртуозности. Она создала ярко индивидуальную исполнительскую манеру, проявив себя как новатор в области фразировки, артикуляции, динамической нюансировки, мелодики, пассажной техники. От нее ведет начало плеяда талантливых современных джазовых артистов, в числе которых: Корки Хэйл, Элис Мак-Леод (жена Дж. Колтрэйна), швейцарец Андреас Фолленвейдер (экспериментировавший с электро-саундом на арфе) и др. Свою одаренность Эшби подтвердила и в сфере джазового вокала. Кроме того, она известна как автор ряда методических руководств по интерпретации джаза на арфе и виолончели.