Был продавцом и владельцев популярного в Лондоне книжного магазина. Благодаря его эрудиции и обаянию известного как «университет городского клерка». Он популяризовал произведения двух своих постоянных клиентов — драматурга Дж. Б. Шоу и художника О. Бердсли, обеспечив последнему его первый платный заказ.
В 1898 Эванс оставил книготорговлю и посвятил все свое время фотографированию церквей Англии и Франции. Порой он неделями изучал естественное освещение в интерьере церквей в разное время дня, чтобы запечатлеть тот эффект, на который рассчитывал. Наиболее известная и характерная из его работ — «Море ступеней» («A Sea of Steps», 1903), выполненная в соборе г. Уэллса (графство Сомерсет, Англия).
Эванс придерживался твердых убеждений: считал, что фотографическое изображение никогда не должно дополнительно «улучшаться» фотографом после экспонирования. Ненавистна была ему и тенденция, возникшая в начале 20 века — фиксация случайных эпизодов, уличных сценок. Он считал, что достойны фотографирования только статичные объекты, обладающие совершенной красотой. Последние годы своей жизни он провел практически забытым, публикуя ограниченными тиражами репродукции рисунков из своей коллекции.