В 1935 Эванс начал фотографировать фермеров – жертв Великой депрессии для Управления по делам переселенцев (позднее переименованного в Управление помощи фермерским хозяйствам). Его непосредственные, внешне безыскусные фотографии были собраны в книгу «Американские фотографии» («American Photographs», 1938; 2-е изд. 1975).
В 1936 Эванс отправился в поездку по Алабаме с писателем Джеймсом Аджи для описания жизни издольщиков (по заказу журнала «Форчун»). Собранный ими материал не появился в журнале, но был опубликован в виде книги «Давайте помолимся, великие люди» («Let Us Niw Praise Famous Men», 1941; 2-е изд. 1966).
С 1945 по 1965 Эванс был помощником редактора журнала «Форчун». Он продолжал фотографировать архитектуру, особенно деревенские церкви, но его наиболее замечательной работой за эти годы является серия фотографий людей, снятых в нью-йоркской подземке. Однако из чувства деликатности по отношению к тем, кого он фотографировал, не спрашивая их согласия, Эванс долго не публиковал эти снимки. Лишь в 1966 они вошли в книгу «Многие призваны» («Many are Called»). С 1965 по 1974 Эванс был профессором графического дизайна в Йельском университете.