Вместе с К. Рейсом, Т. Ричардсоном и Г. Лэмбертом Андерсон организовал в Национальном кинотеатре просмотры короткометражных фильмов под названием «свободное кино» — как своих, так и других молодых режиссеров, снятых в манере «поэтического натурализма» (термин Т. Ричардсона), когда запечатление социальной реальности окрашено индивидуальным, личностным подходом автора.
В этом духе сняты и собственные документальные фильмы Андерсона: «Вейкфилд Экспресс» (1953), «О, страна чудес» (1953), «Дети четверга» (1954), «Каждый день, кроме Рождества» (1956).
В своем первом полнометражном игровом фильме «Такова спортивная жизнь» (1963) Андерсон соединяет социальный реализм с эмоциональным личностным конфликтом. В дальнейшем он избирает путь социальной сатиры с элементами театрализации. Такова его трилогия, объединенная одним персонажем, которого играет М. Макдауэлл: «Если» (1968, Золотая пальмовая ветвь МКФ в Канне), «О, счастливчик!» (1973) и «Больница «Британия» (1982).