Обучался в Университете Кларка (бакалавр, 1947) и Канзасском университете (магистр, 1949); доктор философии (1951). Профессор Гарвардского университета. Почетный доктор ряда американских и европейских университетов.
Научные интересы Арджириса сосредоточены в области социальной психологии, теории обучения и менеджмента. Им проведена серия экспериментов по изучению эффективности административных структур, их способности находить и исправлять ошибки. В процессе исследования обнаружил тенденцию сопротивления обучению, что заставило его предположить запрограммированность людей на парадоксальные действия. Люди сопротивляются переходу от автоматического, беспроблемного, социально инертного существования к сознательному, рефлексивному поведению в условиях неопределенности и угрозы. Развивал теорию, объясняющую это сопротивление и формирующую способы перехода к сознательной практике.