Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Арсеньев Николай — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Арсеньев Николай Сергеевич [16 (28) мая 1888, Стокгольм — 18 декабря 1977, Нью-Йорк], российский религиозный философ, литератор.

Родился в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на Арсеньева оказало творчество Вл. Соловьева, С. Трубецкого, С. Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: «В исканиях абсолютного Бога» (1910), «Плач по умирающем Боге» (1912) и др. С 1914 — приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне (1914-1916). Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство. В 1918-1920 — профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кенигсбергском и Варшавском (1926-1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 — профессор Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке.

Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале «Путь».

Восприняв, развитую в русской религиозной метафизике, идею «соборности» как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всегда видел в ней суть культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за С. Трубецким Арсеньев был склонен видеть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее понимание Арсеньевым истории культуры.