Асанга защищает идеал бодхисаттвы, он также выдвинул новую махаянскую доктрину трех тел Будды. Высшая реальность (состояние Будды) предстает в неописуемом Теле Закона (дхарма-кайя); в Теле наслаждения, или блаженства (самбхога-кайя), которое является главным объектом созерцания мастеров йогической медитации, представляющих его в виде различных небес, населенных святыми и буддами; в Теле воплощения (нирмана-кайя). В последнем Будда приходил уже неоднократно к людям возвещать Закон («Йогачара-бхуми-шастра», «Махаяна-санграха»).
С мадхьямикой Асанга разошелся в нескольких вопросах, хотя, по-видимому, происходил из этой школы (ему принадлежит комментарий на «Строфы о срединности» Нагарджуны). Для Асанги нирвана реальна, а самсара нереальна, тогда как для мадхьямиков они обе нереальны. В полемике Асанга считал возможным доказывать махаянские положения, выдвигая тот или иной довод, тогда как ранние мадхьямики только в опровержении любых доводов видели правильную позицию.
Труды Асанги до сих пор оказывают огромное влияние на индийский буддизм, в том числе на философское обоснование ваджраяны, а также на буддизм Центральной Азии и Дальнего Востока.