Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Аскари Альберто — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Аскари (Ascari) Альберто (13 июля 1918, Милан — 26 мая 1955, Монца), итальянский спортсмен (автомобильные гонки), чемпион мира в Формуле 1 (1952, 1953).

Отец Альберто — Антонио Аскари был известным в 1920-х годах автогонщиком. С именем Аскари-старшего связано восхождение марки «Альфа-Ромео» к вершинам автомобильного спорта. В 1925 Антонио Аскари трагически погиб на соревнованиях.

Альберто Аскари начал свою карьеру в мотоциклетном спорте. В 1938 он в составе команды Италии выиграл шестидневные соревнования в Гармиш-Партенкирхене (неофициальный чемпионат мира среди национальных команд). После этого успеха Аскари начал принимать участие в автогонках. Энцо Феррари доверил молодому гонщику свою новую модель «Феррари-815», на которой в мае 1940 Аскари принял участие в соревнованиях «Милле Милья».

После окончания Второй мировой войны Аскари продолжил свою спортивную карьеру. Первую большую победу он одержал на автомобиле «Мазерати» на Гран-при Сан-Ремо в 1948. В следующем году Энцо Феррари вновь приглашает Аскари в свою команду, с которой связаны лучшие выступления гонщика. В 1949 он выиграл гран-при Италии, Швейцарии, Аргентины. В 1950 Аскари занял пятое итоговое место в чемпионате мира, в 1951 — второе, а в 1952 на «Феррари-500» становится чемпионом мира, выиграв шесть гран-при из семи. В 1953 Аскари повторяет свой прошлогодний успех также на «Феррари-500». В 1954 гонщик ушел от Феррари сначала в Мазерати, затем к Джанни Ланча, но новых побед это не приносит.

22 мая 1955 в составе команды «Ланча» Аскари выступил на этапе чемпионате мира в Монако. Потеряв управление автомобилем, Аскари вылетел с трассы и упал прямо в море — в результате получил сотрясение мозга, перелом носа и утопил автомобиль. Травмы гонщика не остановили, и через четыре дня после аварии он отправился в Монцу, где трагически погиб на испытаниях нового «Феррари». Всего на счету гонщика 13 побед в 32 стартах на этапах чемпионата мира.