Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Аскольдов Сергей Алексеевич — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Аскольдов (наст. имя Алексеев Сергей Алексеевич) Сергей Алексеевич (1871, Москва — 23 мая 1945, Потсдам), русский религиозный философ. Сын философа А. А. Козлова. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета. Защитил магистерскую диссертацию по книге «Мысль и действительность» (М, 1914).

С 1908 — член Петербургского Религиозно-философского общества. Участвовал в сборниках «Проблемы идеализма» (1902) и «Из глубины» (1918). После революции преподавал в Ленинградском политехническом институте. В 1920-х гг. организовал тайное религиозно-философское общество — Братство преподобного Серафима Саровского. В 1928 арестован и отправлен в Соловецкие лагеря, позднее — в ссылку в Новгород. После оккупации немецкими войсками Новгорода выехал в Германию. Умер в Потсдаме во время ареста сотрудниками советских органов госбезопасности.

Значительное влияние на Аскольдова оказала теория панпсихизма его отца. Это влияние особенно заметно в первом серьезном философском сочинении Аскольдова «Основные проблемы теории познания и онтологии» (СПб., 1900). Своему отцу он посвятил книгу «Алексей Александрович Козлов» (М., 1912). Постоянно обращаясь к религиозно-метафизической проблематике, Аскольдов считал, что отрицание метафизики в новейших философских учениях есть проявление общего для новоевропейской культуры секуляризма. Позитивизм и метафизика суть лишь вариации старого противоположения науки и теологии, гуманизма и теодицеи. Секулярность, согласно Аскольдову, сыграла решающую роль и в антиметафизическом гносеологизме неокантианских школ. Так же, как и Козлов, он исходил из первичной реальности «Я» и признавал «гипотетическую», но совершенно необходимую для познания, «всеобщую одушевленность» мира. В своей гносеологии Аскольдов критически оценивал феноменологический и кантианский антипсихологизм, отстаивая реальность и подлинность индивидуального душевного опыта и «непосредственного сознания». «Мы выводим все познание из двух источников: 1) из непосредственного сознания, которое и есть самая первоначальная для нас действительность, дающая нашему познанию необходимый базис и точку отправления, и 2) из мышления. Реальным и имеющим самое непосредственное отношение к познанию он признавал и трансцендентное, которое «неудержимо прорывается во всякую гносеологию». Связь с трансцендентным определяет универсально символический характер человеческого познания.