Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Астангов Михаил Федорович — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Астангов Михаил Федорович (наст. фам. Ружников) [21 октября (3 ноября) 1900, Варшава — 20 апреля 1965, Москва], российский актер. Народный артист СССР (1955).

Родился в семье железнодорожного служащего. Еще студентом юридического факультета Московского университета играл в любительской театральной студии университета. Занимался в театральной школе актрисы Малого театра А. А. Матвеевой, с 1920 — в студии им. Шаляпина (среди педагогов — Л. М. Леонидов, оказавший на Астангова наибольшее влияние). Первая большая роль — маркиз де Лансак («Зеленый попугай» А. Шницлера). В 1923-25 работал в Театре им. Комиссаржевской, в 1925-27 и 1930-41 — в московском Театре Революции, в 1927–30 — в театрах Одессы и Казани, в 1943-45 — в Театре им. Моссовета, с 1945 до конца жизни — в Театре им. Вахтангова.

Актер открытого, нервного темперамента, Астангов вместе с тем был склонен к аналитичности, интеллектуализму. Наиболее отвечающими его актерской природе были роли: Ромео («Ромео и Джульетта» Шекспира, 1935; критика считала, что Астангов сыграл в Ромео Гамлета), Федора Таланова («Нашествие» Л. М. Леонова, 1943), Треплева («Чайка» Чехова), Сирано де Бержерака («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1945), Гамлета («Гамлет» Шекспира, 1957).

Одной из самых значительных работ артиста является трагическая роль Маттиаса Клаузена («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1955), сыгранная Астанговым с философской глубиной и страстностью. Своими актерскими средствами нередко оживлял прямолинейные образы советского репертуара, вносил в них конфликтность и драматизм. Ему удавалось создать живые характеры современников, людей 1930-х годов: Григорий Гай («Мой друг» Н. Ф. Погодина, 1932), Павел Греков («Павел Греков», Войтехова и Л. С. Ленча). В то же время, играя в пьесах советских драматургов, вынужден был растрачивать свой талант на одномерные роли, наделяя их неврастенической взвинченностью или окрашивая саркастической иронией («Правда» А. Е. Корнейчука, 1937; «Заговор обреченных» Н. Е. Вирты, 1949, и др.).

С 1933 снимался в кино. Исполнил роли Кости-капитана («Заключенные», 1936), Аракчеева («Суворов», 1941), пана Коморовского («Мечта», 1943) и др. Сталинские премии (1948, 1950, 1951).