Получил образование в Уэслианском (бакалавр, 1947) и Мичиганском (магистр, 1948) университетах; доктор философии (1950), профессор. Преподавал в Мичиганском и Уэслианском университетах.
Внес значительный вклад в психологию мотивации. В своих ранних исследованиях показал, что экспериментально вызванные состояния влияют на содержание воображаемых историй. Выдвинутый им критерий «тематической апперцепции» в качестве меры мотивационного поведения лег в основу последующих исследований индивидуальных различий мотивации. Исследовал влияние комбинации мотивов на решение задач в различных ситуациях. Считал, что начало действия и его выполнение – не две отдельные мотивационные проблемы, но два аспекта единой проблемы изменения деятельности. Занимался компьютерным моделированием задач по измерению мотивации, которые показали, что интенсивность мотива не зависит от его внутренней согласованности (достоверности).