Получил образование в канадском Университете Британской Колумбии (бакалавр, 1949) и Айовском университете (магистр, 1951); доктор философии. Профессор Стэнфордского университета (с 1953).
Член редколлегии ряда психологических журналов.
Исследовал детерминанты и механизмы обучения через наблюдение и абстрактное моделирование поведения, уделяя особое внимание символическому моделированию. Занимался проблемами самоконтроля мотивации и поведения, считал эффективность самоконтроля важнейшим механизмом личностного действия. Изучал причины агрессивности в семье. Развивал «социально-когнитивную теорию», согласно которой человек понимается как активно действующая личность, одновременно адаптирующаяся к окружающим условиям и преобразующая их в соответствии со своими потребностями. При этом личность рассматривается не как фиксированная структура, но как самосовершенствующаяся в присущих ей процессах познания.