Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Хичкок Алфред - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ХИЧКОК (Hitchcock) Алфред (1899-1980), англо-американский кинорежиссер. Фильмы: "Шантаж" (1929), "Веревка" (1948), "Психоз" (1960), "Птицы" (1963), "Исступление" (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов киновыразительности для создания специфической атмосферы страха и иронии.





ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899, Лондон - 24 апреля 1980, Лос-Анжелес), английский и американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.

Окончил Католический колледж св. Игнатия, школу инженерного дела и навигации, Лондонский университет по специальности искусство. Работу в кино начал в 1919 оформителем титров, затем был сценаристом и ассистентом режиссера, в 1925 дебютировал в качестве постановщика фильма "Сад удовольствий", а в 1926 поставил фильмы "Горный орел" и "Жилец". Уже здесь явственно обозначились и тематика, и эстетика многих его последующих картин: невиновный человек подозревается в преступлении и вовлекается в расследование. Увлекательные перипетии развития сюжета, быстрый темп нарастания драматического напряжения, юмор - все это сразу же привлекло к детективным фильмам Хичкока зрителей.

С переездом Хичкока в Голливуд в 1940 начался американский период его творчества. Этот период отмечен тончайшим пониманием кинематографа как специфического вида искусства, постижением его внелитературной сути. Он снимает фильм ("Ребекка", 1940, премия "Оскар"") - весьма необычная экранизация одноименного романа Д. Дюморье. Романтическая история оборачивается здесь сложной психологической драмой, в которой образ первой жены героя, давшей название фильму, не отпускает молоденькую девушку, вышедшую замуж за красивого и богатого аристократа. Та же актриса, Джоан Фонтейн, сыграла и в следующем фильме Хичкока "Подозрение", (1941), получив за свою роль "Оскар".

В чем-то повторяя сюжеты, Хичкок в каждой своей картине решал какую-то новую художественную задачу. В фильме "Спасательная лодка" (1944) это было единство места, ибо вся лента была снята на крохотном суденышке. В триллере "Завороженный" (1945) поражала сцена сна героя, нарисованная Сальвадором Дали. В 1948 Хичкок снял фильм "Веревка" об убийстве студента и обнаружении трупа, спрятанного в той же комнате. В фильме "Окно во двор" (1954) расследование исчезновения соседки из дома напротив показано глазами человека, прикованного к креслу. Однако лучшими фильмами Хичкока стали "Головокружение" (1958), "К северу через северо-запад" (1959), "Психоз" (1960), "Птицы" (1963). Разгадывание хитроумного замысла преступника в "Головокружении" настолько задрапировано причудливостью сюжетных и визуальных ходов, что до самого конца невозможно понять истинный смысл происходящего. В фильме же "Психоз" для Хичкока важен не столько сам материал, сколько его визуальная интерпретация. В картине "К северу через северо-запад" - комедийной шпионской истории - Хичкок умело вставляет аттракцион, стремительное преследование машины, за рулем которой сидит вдрызг пьяный герой, нападение на него самолета на пустынном шоссе и, наконец, финальное преследование в горах. Последней значительной работой этого режиссера стали "Птицы" - экранизация одноименного рассказа Д. Дюморье. Мастер превратил эту странную историю беспричинного нападения пернатых на людей в философскую притчу, в обобщенную метафору бунта природы как тотальной угрозы человеческому существованию. Хичкок разработал ряд кинематографических приемов, широко используемых и по сей день. Это и "саспенс" - нагнетание сценарными, визуальными, монтажными способами предельного напряжения; "реактивный кадр" - крупный план человека или группы людей, реагирующих на те или иные происходящие события. Для его творчества характерны постоянные эксперименты со звуком, цветом, стереофонией, ограниченным пространством, ретроспективным повествованием. Обладая недюжинным, с элементом издевки, чувством юмора, он умело использует его для решения вечной загадки человеческой натуры. Его художественные находки оказали огромное влияние на все американское послевоенное кино.

В последнее десятилетие своей жизни Хичкок поставил в Англии фильмы ("Исступление", 1971, "Семейный заговор", 1975), но они заметно уступали его лучшим работам.