Дипломную коллекцию Стеллы демонстрировали на подиуме колледжа ее близкие подруги — Наоми Кемпбелл, Ясмин ле Бон и Кэйт Мосс, а музыкальное сопровождение обеспечил отец, который в живую исполнил песню «Stella May Day». Сразу после окончания колледжа Стелла начала работать над кутюрной коллекцией для Кристиана Лакруа. Пресса имела множество поводов, чтобы критиковать все, что делала Стелла, появились язвительные пророчества о том, что за талантом папенькиной дочки стоит лишь громкая фамилия, которая и помогает молодому дизайнеру открывать двери во все дома моды и иметь успех на рынке. Но Стелла вовремя проявила силу своего характера и выбрала верную тактику — просто не обращала внимания на подобные замечания и использовала возможности, имеющиеся у нее благодаря отцу, в свою пользу. Чтобы научиться всем тонкостям кроя и получить на практике бесценные знания по пошиву костюмов, она устроилась на работу к Эдварду Сэкстону, который уже много лет подряд был личным портным Пола Маккартни. Опыт, полученный в мастерской на легендарной лондонской Сэвил роуд, позволили Стелле выработать собственный почерк в крое (именно по нему сегодня можно легко отличить ее модели от любых других).
Явно не из-за имени, а благодаря яркому характеру моделей одежды Стеллу пригласили сменить главного дизайнера Дома Chloe — самого Карла Лагерфельда.
Это был прорыв, заставивший замолчать всех, кто еще сомневался в способностях юной Маккартни. Совершенно новый подход к стилю, смелые решения и сексапильность, которые привнесла Стелла в одежду от классического бренда, вывели Дом Chloe на высокие продажи и привлекли новых восхищенных клиентов.
Теперь уже не только Стелла была уверена в том, что она делает, — в нее верили многие. Вскоре Том Форд предложил ей финансирование ее собственного бренда, и в 2000-м она покинула известный дом моды, чтобы открыть свой.
В том же году Стелла получила первую престижную премию — «Дизайнер года» по версии журнала «Vogue» и первый престижный индивидуальный заказ — свадебные платья для Мадонны (в них она выходила замуж за Гая Риччи).
Стелла, убежденная вегетарианка и, как и ее мать, член знаменитой организации по защите прав животных PETA, с момента основания своего бренда заявила всем, что она не будет работать с натуральными кожей и мехом, и заменила их на винил, пластик и высокотехнологичные материалы.
Строгий дизайн родом из английской классики и абсолютная эконаправленность очень быстро завоевали уважение и любовь к бренду Stella McCartney, в особенности знаменитостей всего мира. В 2004 году Стелла работала сразу над несколькими масштабными проектами: создала наряды для мировых туров Мадонны и Энни Ленокс, костюмы для Гвинет Пелтроу и Джуда Лоу для съемок фильма «Небесный капитан». Кроме того, заключила долгосрочный контракт с компанией Adidas на выпуск линии для бега, йоги, плавания и тенниса под названием Stella McCartney for Adidas. Успех этих коллекций был настолько велик, что компания не раз продлевала контракт и постоянно расширяет круг направлений, для которых Стелла создает одежду: гольф, велоспорт, триатлон и другие. Но и это не все. В 2010 году Маккартни была назначена на пост креативного директора британской олимпийской сборной, которую спонсирует Adidas, и будет разрабатывать для нее одежду на Олимпийские и Паралимпийские игры 2012 года.
Стелла способна удивлять, и неизвестно, где ее границы. Так, в 2005 году ее коллекция для H&M была распродана в рекордные сроки — буквально за несколько дней. А работоспособность дизайнера и вовсе не знает предела — на последних сроках беременности она создала невероятно успешную коллекцию, которой публика на показе в Париже аплодировала стоя в течение нескольких минут (Стелла в это время находилась в роддоме).
Свое особое видение мира и общества, бережливое обращение с животными и природой Стелла все время воплощает в коллекциях одежды. Детская линия, линия нижнего белья, парфюмы — все из экологически чистых материалов, для создания которых не убивали животных и не поливали землю и растения вредными веществами. Об этом Стелла старается рассказать в каждом интервью, а на своем сайте сообщает, сколько килограммов пластика и бумаги ее компания вторично перерабатывает в год. Она также запустила акцию «Понедельник без мяса», в рекламе которой снялись Йоко Оно и Софи Эллис Бекстер, и выпустила стильные футболки, призывающие беречь животных. Такие акции она проводит ежегодно, считая своим долгом не просто красиво одеть население страны, но и помочь помнить о том, как важно ценить и любить природу.
Близкие дизайнера поддерживают ее в этом деле. Стелла часто говорит в своих интервью, что каждый раз, создавая новую коллекцию сумок и обуви, она буквально делает вызов самой себе — как на этот раз убедить покупателей, что аксессуары могут выглядеть невероятно стильно и роскошно, даже если они сделаны не из натуральной кожи. «Я знаю, что мое стремление быть на стороне зеленых в дизайне до сих пор не понимают очень многие. Продавать такие вещи действительно сложно, но я это делаю, потому что никогда не пойду на компромиссы, ведь это все равно, что предать себя».