Пьер Паоло Пазолини родился в семье кадрового военного и учительницы. Детство мальчика проходило в постоянных переездах по итальянским городам. Мальчик стал писать стихи в возрасте семи лет. Вскоре его родители вернулись вместе с ним в Болонью. Паоло поступил в университет там и продолжил писать стихи.
В 1943 году Паоло был призван в армию. Послужил он всего неделю, а после капитуляции Италии дезертировал. В то время Пьер Паоло был антифашистом. Когда Пазолини было 20 лет, он пополнил ряды коммунистической партии. Себя он считал «католиком-марксистом». В 1949 году Пазолини выгнали из партии за непристойное поведение. Дело в том, что Паоло был гомосексуалистом.
Пазолини уехал в Рим в 1950 году. До этого он давал частные уроки, но денег было очень мало. Вместе с матерью он жил на скромный доход в Италии. Пазолини все также писал стихи. Пазолини сотрудничал с журналами и газетами. Он перевел одну из поэм Эсхила. Снимался в маленьких и незначительных ролях в фильмах.
В 38 лет Пазолини решил попробовать себя в роли режиссера. Он дебютирует с экранизацией своего собственного романа «Аккатоне». Фильм вызвал неприязнь критиков и зрителей хотя бы потому, что было слишком много непристойных сцен. В его втором фильме «Мама Рома» главную героиню исполняла проститутка. В своих фильмах Паоло всегда рассказывал о жизни низших слоев общества. Тем самым он лишал бедноту того романтического ореола, что принято видеть в итальянских фильмах неореализма.
Очень скоро лента «Овечий сыр» была признана оскорбительной. Паоло предстал перед судом из-за этого. По жизни у Пазолини было много судимостей. Около 33 трех судебных дела в период между 1949 годом и по 1977.Режиссер много путешествовал по Востоку в начале семидесятых годов. Он собирал материалы и готовился к выпуску «Трилогии жизни». Эти красочные и непристойные ленты, состоящие из «Кентерберийских рассказов», «Декамерона» и «Тысяча и одной ночи». После экранизации «Трилогии жизни» у режиссера начался творческий кризис. Теперь он серьезно подумывал о выпуске «Трилогии смерти».
Он хотел создать новый цикл «Трилогия смерти». Открывал его фильм «Сало, или 120 дней Содома». Попытки миланского прокурора на запрет фильма провалились. Позднее этот фильм признали произведением искусства, но он был долгие годы запрещен в большинстве стран мира.
2 ноября 1975 года Пазолини был убит в Остии близ Рима. В преступлении обвиняли юношу семнадцати лет, Джузеппе Пеллию. Загадочная смерть Пазолини породила множество споров и слухов. Смерть Пазолини считается одной из самых загадочных в истории Италии.