Камилла родилась в семье агента по купле-продаже недвижимости в Вильневе. Мать девочки была домохозяйкой. Камилла с детства увлекалась лепкой. Она с необыкновенным мастерством воплощала в глине свои фантазии и мечты. Младший брат Камиллы стал позднее известным поэтом и драматургом. В 1882 году Камилла поехала в Париж. Там она хотела брать уроки лепки. В Школу изящных искусств тогда не принимал женщин, а потому Камилла стала брать частные уроки у Альфреда Буше.
Камилла Клодель не была пока что знакома с Огюстом Роденом лично, однако она настолько увлекалась его творчеством, что когда ее работы увидел директор Школы изящных искусств, она сказал, что она брала уроки у господина Родена. С самим же Роденом Камилла познакомилась чуть позже. Огюсту пришлось подменить Буше, и вскоре он понял, что его и Камиллу связывает нечто большее, чем учеба и творчество. Это странное, глубокое и трепетное чувство принять называть идеальной любовью. Однако он не планировал покидать свою Роз Бёре. Она была довольно неприхотлива и не хотела претендовать на роль равноценной ему творческой личности.
Камилла позировала Родену когда он работал над сценами «Врата Ада». Впоследствии многие из таких скульптур как «Вечная весна», «Поцелуй» и так далее стали самостоятельным. Довольно долго Камилла жила со своей семьей, встречалась с Роденом она только в мастерской. Однако позже она переехала на отдельную квартиру. Роден после встреч с Камиллой продолжал возвращаться к своей Роз Бёре. Это было невыносимо больно и мучительно.
Огюст Роден запечатлел Камиллу в 1886 году а мраморном портрете «Мысль».
Камилла Клодель не только помогала Родену. Она и сама творила, кстати, искусствоведы сейчас утверждают, что именно работы Камиллы сильно повлияли на творчество Огюста.
В 1888 году Камилла показала свое «Забвение». К сожалению, все сказали, что это всего лишь отзвук от роденовского «Поцелуя». Когда директору Школы изящных искусств предложили купить ее «Вальс», то он отказался, аргументировав это тем, что скульптура слишком чувственная. Пришлось Камилле задрапировать нижнюю часть женской фигуры.
В 1892 году Камилла позировала Родену для «Прощания». Разрыв между Клодель и Роденом был неизбежен. В 1895 году Камилла создала первый вариант «Зрелого возраста», где юная девушка, упав на колени, пытается удержать любимого, которого уводит смерть.
Огюст Роден вернулся к Роз Бёре, а Камилла, оставшись одна, отдалась творчеству. К сожалению, у нее очень скоро началась нервная депрессия. Она стала бояться дневного света, когда виднелись лучи солнца, Камилла наглухо закрывала ставни окон. Ночами она ходила вокруг дома Родена и выкрикивала угрозы. В 1908 году она создала «Ниобиду». В марте 1910 года Камиллу Клодель поместили в психиатрическую больницу в Виль-Эвраре. Позже в Мондерверге, там она и прожила остатки своих дней. Самым сокровенным желанием Камиллы было вернуться к людям и творчеству.
Днями и ночами она мучилась от холода и истошных криков душевнобольных. Она писала своему брату Полю, который был известен на всю страну. Писала она ему полные мольбы и горя письма. Просила, умоляла помочь, но никто так и не помог…
Почти столетие понадобилось людям, чтобы по достоинству оценить творчество Камиллы Клодель. Сейчас ее работы демонстрируют в музее Родена. Никто не смеет сказать, что она подражала великому мастеру. Она была личностью, она была первой, кто в скульптурах воплотил всепоглощающую страсть и великую боль расставания.