Будущий хоккеист родился в Монреале. Свои первые коньки он получил в четыре года. С тех самых пор он с ними не расставался. Никто не мог предположить, что этот коренастый мальчишка сможет стать одним из самых известных и зажигательных хоккеистов в истории. Когда Ришар играл в своей первой игре младшей лиги Квебека, то он попал на силовой прием. Упал. Сломал лодыжку. Это отправило его в отставку на весь остаток сезона. Через год он снова вышел на лед. С непоколебимой решимостью Морис несся на ворота, ведя шайбу, но он умудрился врезаться в борт и сломал запястье левой руки. Опять Ришар пропустил большую часть игр сезона. Он даже стал подумывать о том, чтобы бросить всю эту затею.
Однако Морис выглядел настолько хорошо, был таким серьезным, уверенным и решительным, что «Монреаль Канадиенс» предложили ему контракт. К сожалению, после пятнадцати игр, при встрече с «Бостон Брюинз» Мориса встретили силовым приемом. Кончик лезвия конька зацепился за трещину во льду и Ришар упал, сломав лодыжку. Руководство «Канадиенс» посчитало Ришара слишком «хрупким» для такой серьезной и «мужской игры». Они посоветовали ему оставить спорт. Однако Морис умудрился упросить тренера Томми Германа дать ему последний шанс. Тренер пожалел парня и пригласил его на сезон 1943-44 гг.
В сезоне 1943-44 гг. вмешалась в судьбу Мориса мадам фортуна. Ришар превратился из губителя собственных конечностей в губителя рекордов. Однажды, на игре между «Канадиенс» и «Брюинз» Морис попал под горячую руку Клэппера и был им избит. Слова защитника: «Выше голову, говорю тебе!» - задели Мориса за живое. С тех самых пор Ришар смотрел не на лед, не на шайбу, а только вперед. В команде «Канадиенс» была непобедимая тройка, которая состояла из центрфорварда Элмера Лэча, левого крайнего Тоу Блейка и юного Мориса Ришара. Вместе они закинули около 82 шайб, причем 32 из них были забиты Ришаром.
Ришар первым перешагнул через рубеж в 500 шайб за карьеру. К моменту окончания спортивной карьеры на его счету было 544 шайбы. Это рекорд НХЛ. Морис был воистину героем. На лед он выходил без шлема и почти без щитков. Чем ближе он был к воротам, тем быстрее двигался и вратарь видел только глаза, которые как будто гипнотизировали. Однажды Морис получил серьезную травму во время игры с «Бостоном». Его на носилках унесли с поля. Врачам пришлось наложить около семи швов на голове у игрока. К концу матча он вернулся к команде. Ришар ничего не соображал после наркоза. Лицо было залито кровью. Ему пояснили, где чьи ворота. Счет был 1:1. Морис выскочил на поле и обвел четырех игроков и, уложив на лед вратаря, забил победный гол.
"Чтобы остановить Ришара, нужен, по меньшей мере, танк" – сказал после этого матча менеджер "Бостона"
Ришару не было равных на льду. Его недаром прозвали «Ракетой». Его именем был назван даже трофей НХЛ. Увы, в 2000 году Морис Ришар умер от рака.