Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Пикфорд Мэри - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Мэри Пикфорд (англ. Mary Pickford, 8 апреля 1892 — 29 мая 1979), урождённая Глэдис Луиза Смит — знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Обладательница премии «Оскар» (1930).


Мэри Пикфорд родилась в Торонто. В семье было трое детей и матери было сложно их всех прокормить. Отец умер рано. По сути дела у Мэри не было счастливого детства. В пять лет мама отдала ее в театр за небольшую плату. В те времена дети пользовались особым спросом в театре. Были популярны семейные мелодрамы.


Мэри чудесно исполняла роли, как мальчиков, так и девочек. Ее героями были дети, способные наставить грешников на праведный путь, а родителей примирить. С самого детства Мэри не знала, что такое игры с ровесниками. Она жила в холодных и грязных гостиницах во время гастролей. Образования девочка не получила. Однако она чудесно владела зрителями. Если в зале был шум, девочка поворачивалась спиной к зрителям и стояла так до тех пор, пока не наставала тишина. Очень скоро Мэри начала работать с известным режиссером Дэвидом Беласко. Она работала на лучшие сцене США. Именно по совету Беласко Мэри сменила фамилию Смит на более звучную – Пикфорд. Все члены ее семьи позже взяли такую же фамилию.


В 1909 году началась карьера Мэри в кино. Ее лицо привлекло внимание режиссера Гриффита. Он начал снимать фильмы лишь год назад. Роль в картине «Ее первые бисквиты» сделала Пикфорд популярной. Каждый новый фильм с ней был еще успешнее. Зрители обожали эту талантливую девочку. Они буквально не могли оторваться от экрана. На самом деле Мэри была очень красивой девушкой. У нее были длинные и вьющиеся волосы, приятные и выразительные черты лица. Она была хрупкой и маленькой, как фарфоровая кукла. Ее поведение перед камерами вызывало восторг у операторов. Она не боялась выглядеть некрасивой. Всегда настаивала на реалистичности своих персонажей. Однако, не смотря на актерскую фантазию Мэри, ее поклонники воспринимали ее как стереотипный образ маленькой девочки, милого ребенка. Мэри желала большего. Она не хотела останавливаться на достигнутом и не желала, чтобы ее считали просто красивой женщиной.


Вероятно, именно эти черты ее характера помогли Мэри стать одной из основательниц компании «Юнайтет Артистс». Актеры в те времена безжалостно эксплуатировались киностудиями. Создание такой компании, где все были актерами, вызывало иронический оклик: «Пациенты захватили психбольницу!» Если это и было сумасшествием, то самой больной тут была Мэри Пикфорд. Мэри была одной из первых актрис, которая начала получать около миллиона долларов в год. Из других актрис тоже пытались сделать кого-то похожего на Мэри, однако все эти попытки были безуспешными. Заменить Мэри на экране не мог никто. В годы творческого кризиса Мэри путешествовала по всему миру. Ее спутником был Дуглас Фербенкс. В 1920 году он стал ее мужем. В 1928 году Мэри тяжело перенесла смерть своей мамы. Она считала ее самым близким и лучшим другом. Мэри говорила, что благодаря матери она стала «возлюбленной Америки». Что касается ее сестры и брата, то Мэри была очень к ним привязана. Они вместе сыграли в нескольких фильмах. Однако Мэри было суждено их пережить. Брат Джек умер в 1933 году, а сестра Лотти в 1936.


Вместе со своим мужем Пикфорд прожила 16 лет. Это была счастливый и прочный брак. Вместе они снялись в фильме «Укрощение строптивой». Этот фильм вошел в десятку лучших фильмов по рейтингу «Нью-Йорк Таймс». Во времена второй мировой войны Мэри занималась благотворительностью. Она финансировала несколько госпиталей. Профессиональная деятельность Мэри образовалась после прихода звукового кино. Последний фильм, в котором она снялась, назывался «Тайны». Это было в 1933 году. После ухода Пикфорд отказывалась пускать в прокат свои старые фильмы. Она считала, что с годами они утратили художественную ценность. До конца шестидесятых годов зрители не имели возможность смотреть фильмы с ней. Они не могли видеть расцвет Мэри. Не могли понять, почему ее называли не только «возлюбленной Америки», но и «Бриллиантом немого кино».