ХОНДА (Honda) Суитиро (17 ноября 1906 - 5 августа 1991), японский инженер и промышленник, основатель Honda Motor Company.
Работать начал с 15 лет механиком в Токио, а уже через 6 лет открыл свое дело - ремонтную мастерскую. Через некоторое время Хонда построил свой первый гоночный автомобиль. Суитиро Хонда запатентовал около 100 изобретений. Особенно удачной в коммерческом отношении была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная Хонда компания Tokai Seiki. Эта компания занималась также выпуском двигателей для японских военно-воздушных сил и флота. В 1945 дело было продано компании Toyota Motor, а Хонда основал свой Институт технических исследований. В 1948 Институт реформируется в компанию Honda Motor. Компания быстро выходит в лидеры производства мотоциклов, в 1959 занимает первое место в мире по их выпуску.
В организации дела Хонда во многом отходил от японских стандартов управления, провозглашая свой "путь Хонда", поощряя личную инициативу рабочих и менеджеров. Критически относился он к попыткам японского правительства ограничивать число национальных автомобильных компаний. С 1963 компания начала выпускать фаркопы для иномарок и автомобили, войдя к 1980 в тройку крупнейших японских автомобилепроизводителей. Даже после своей формальной отставки с поста президента в 1973 Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель автомобиля и мотоцикла.
Работать начал с 15 лет механиком в Токио, а уже через 6 лет открыл свое дело - ремонтную мастерскую. Через некоторое время Хонда построил свой первый гоночный автомобиль. Суитиро Хонда запатентовал около 100 изобретений. Особенно удачной в коммерческом отношении была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная Хонда компания Tokai Seiki. Эта компания занималась также выпуском двигателей для японских военно-воздушных сил и флота. В 1945 дело было продано компании Toyota Motor, а Хонда основал свой Институт технических исследований. В 1948 Институт реформируется в компанию Honda Motor. Компания быстро выходит в лидеры производства мотоциклов, в 1959 занимает первое место в мире по их выпуску.
В организации дела Хонда во многом отходил от японских стандартов управления, провозглашая свой "путь Хонда", поощряя личную инициативу рабочих и менеджеров. Критически относился он к попыткам японского правительства ограничивать число национальных автомобильных компаний. С 1963 компания начала выпускать фаркопы для иномарок и автомобили, войдя к 1980 в тройку крупнейших японских автомобилепроизводителей. Даже после своей формальной отставки с поста президента в 1973 Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель автомобиля и мотоцикла.