Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Остроумова-Лебедева Анна - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


А́нна Петро́вна Остроу́мова-Ле́бедева (5 мая 1871, Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.


Анна родилась в Санкт-Петербурге в семье чиновника синода. Кстати, если вам нужно найти в этом городе какую-либо организацию, то вам может пригодиться телефонный справочник санкт-петербург.

Однажды, когда ей было пять лет, на даче, где жила семья случился сильный пожар. Это событие настолько сильно испугало Анну, она даже пережила нервный срыв. Скоро родители заметили, что девочка успокаивается, когда ей дают карандаши и она срисовывает что-нибудь из журналов, ну или когда она вырезает что-то из дерева ножиком. Родители смотрели на ее увлечения, как на причуду. Анна нашла понимание в доме их соседа по даче, известного поэта Полонского. Там Анна познакомилась с И.Репиным, А.Рубинштейном, В.Стасовым. Анна росла очень мечтательной, она любила музыку, театр…


Выбор профессии стал для девушки настоящим подвигом. Родители сильно протестовали, но Анна в 1885 году поступила на курсы вечерних рисовальных классов при Центральном училище технического рисования барона Штиглица. Через четыре года Анна училась в самом училище. Ей нравилось работать в гравировальном классе, но копировать чужие гравюры было очень скучно, а потому она перешла в общий живописный класс, по окончании которого поступила в Петербургскую академию художеств к знаменитому П.Чистякову. Благодаря обучению в этой академии Анна смогла выработать свой собственный стиль рисования. Еще некоторое время Анна обучалась в мастерской Матэ, а потом поехала в Париж, там она сблизилась с кружком Бенуа, а также училась у Джеймса Уистлера. Вместе с Лансере она съездила в Италию. В Россию она вернулась в 1899 году. Как раз тогда она осознала, что ее призвание – это гравюра. В мастерской Матэ она начала работать с такими творческими личностями как Сомов, Бакст, Серов, Лансере. Работы Анна стали появляться на выставках и печататься в журнале «Мир искусства».


Главную тему своего творчества Анна нашла благодаря Дягилеву. Он заказал десять черно-белых гравюр с видами Петербурга для «Мира искусства». Анна засаживается за работу, она делает множество зарисовок и часами сидит за рабочим столом. Вообще, заниматься гравюрой Анну вынудили обстоятельства. Она получила свинцовое отравление, и это потянуло за собой аллергию на запах масляной краски. Когда ей хотелась работать с цветом, она использовала акварель или цветной эстамп. Анна с большим интересом изучает японскую гравюру и в 1901-04 гг. создает свои лучшие произведения: «Летний сад зимой», «Цепной мост», «Колонны Казанского Собора».


В 1905 году Анна знакомится и выходит замуж за Сергея Лебедева. В то время он был всего лишь лаборантом Петербургского университета, но впоследствии стал известным ученым-химиком, который изобрел синтетический каучук. Оба были молоды, легки на подъем и их глаза искрились любовью. Свой медовый месяц Анна и Сергей провели в финском приморском городе Ноденталь. Скорее всего, благодаря этой поездке Анна научилась не просто видеть, понимать, но и слышать природу. Искусствоведы считают, что именно Анна первая, кто начал возрождать классическую русскую гравюру на дереве – ксилографию. В изображении видно Санкт-Петербурга ей до сих пор нет равных.


Анна всю жизнь страдала от астмы. В 1906 году ее состояние ухудшилось, и муж предложил ей на время переехать в Париж. Здесь ее близким другом стал поэт В. Брюсов. Что касается творчества, то Анна не сидела без дела. Она создала такие гравюры, как «В Сен-Клу», «Версаль в цвету» и другие. По возвращению в Санкт-Петербург Анна создает серию цветных гравюр, которые позже были названы «Петербургской сюитой». Она создала еще несколько весьма поэтичных работ акварелью. Увы, но климат Петербурга не позволял Анне спокойно жить. Чуть ли не второй родиной для нее стала Италия. В 1910-е годы рожается ее цикл итальянских акварелей. Она очень любила рисовать Венецию. Рука художницы также оживляет на бумаге виды Бельгии, Голландии, Испании, Франции. В 1920-е годы Анна рисует серию портретов выдающихся деятелей русской науки и искусства, например, А. Рылова, С. Лебедева, М. Волошина и других.


Четыре года подряд летом Анна ездила в Крым в Коктебель. Оттуда она привезла около шестидесяти акварельных работ и кучу рисунков. Далее Анна едет на Кавказ, там она тоже вдохновлено работает. В тридцатые года Анна напряженно работает над своими дневниковыми записями. Она решила создать «Записки», которые были интересны как ее современникам, так и потомкам. Началась Великая Отечественная война. Однако родной Петербург Анна не покинула. Блокадный Ленинград бомбили, а в бомбоубежище ей было трудно спускаться. Под кабинет себе Анна оборудовала ванную комнату. Там художница завершила работу над вторым томом своих «Записок» и сделала гравюру «Сфинкс». Анна Остроумова-Лебедева умерла 5 мая в 1955 году.