Август родился в Стокгольме 22 января 1849 года. Его отец был коммерсантом, а мать служанкой. Он учился в школе, а после поступил в Упсальский университет, который в итоге так и не закончил. Поначалу юношу интересовала медицина, позже театр, литература, живопись, скульптура. Он работал в школе учителем, а также был журналистом и телеграфистом. Немного позже он начал работать в Королевской библиотеке и наконец, смог упорядочить круг своих интересов. Август всерьез занялся журналистикой и историей. Он начинал понемногу приближаться к основной своей профессии – писательству.
Первой пробой пера стала историческая пьеса «Местер Улоф». Чуть позже Стриндберг обратил себя к таким жанрам, как социальный роман и современная драматургия. Первый роман писателя «Красная комната» принес Августву известность и славу по всему миру. Его ставили вровень с крупнейшими европейскими романистами конца девятнадцатого века. Сам же писатель считал «Красную комнату» произведением документальным. Много фактов, событий и прочего он взял из газетных хроник, протоколов, журналов.
В 80-е годы 19 века на писателя оказало большое влияние учение Ницше. Долгое время Август и философ состояли в личной переписке. Кстати, Ницше высоко оценил трагедию Стриндберга «Отец». Тему сложных отношений между женщиной и мужчиной продолжает драма «Фрекен Жюли». Вскоре Август возвращается к прозе. Он пишет роман «Жители острова Хемсе». Немого позже выходит в свет его крупный роман «Слово безумца в свою защиту». Это была исповедальная проза, которая носила характер защитной речи.
В своем более позднем творчестве Август Стриндберг возвращается к историческим драмам. Известность в мире получили его драмы «Энгельбрект» и «Эрик XIV». Особенно интересными также стали его «пьесы из грез». В них проявлялось давнее увлечение Августа оккультизмом, буддизмом и мистикой. Писатель и драматург Август Стриндберг, по словам Томаса Манна «по универсальности сравним только с Гете». Август умер в Стокгольме в 1912 году. Герои Стриндберга живут и вступают в конфликт друг с другом в полном соответствии с эстетикой символизма и экспрессионизма, которые в двадцатом веке стали творческим кредо многих выдающихся поэтов и писателей.