Альбер Марке родился в 1875 году в Бордо, однако вскоре мать убедила отца, что их сыну, который с детства был близорук и прихрамывал – будет тяжело в Бордо. Семейство переехало в Париж. В Париже мать Альбера открыла небольшой магазинчик. Кстати, на доходы от этого магазина и жила семья, до самой смерти матери в 1907 году. В 1890 году Альбер поступил в Школу декоративного искусства. Начиная с 1895 и по 1898 гг. юный художник занимался в школе изящных искусств. Уже в начале жизни Альбер избрал свою манеру рисования и следовал ей до конца жизни. Он, в отличие от многих, не примкнул к импрессионистам.
Первой значительной работой художника стала картина «Портрет сержанта колониальных войск», которая была написана в 1904 году. Альбер никогда не рисовал портреты на заказ. Он не позволял людям видеть его состоянии творческого подъема. Обнаженную натуру он рисовал чаще. Среди его работ с изображением «ню» надо отметить такие картины: «Натурщица на фоне окна», «Обнаженная на голубом фоне», «Натурщица на фоне испанской шали». В его работах нет томных поз, тщательной проработки волос и кожи. Тело словно живет в пространстве и световой среде. Альбера Марке называют мастером поэтически реального пейзажа. Его работы всегда спокойны и уравновешены, но не меланхоличны. Они наполнены людьми и деятельностью. Марке везде искал красивые и живописные пейзажи, а потому много путешествовал. Доход от продажи его картин был довольно хорошим, благодаря этому художник смог посетить много городов Европы.
В 1920 году художник направляется в Алжир. Там, по рекомендательному письму он познакомился с писательницей Марсель Мартине. Она становится его гидом в путешествиях по этой стране. Именно Марсель почувствовала, насколько одинок художник среди общего веселья его друзей. Альбер оставался наедине с самим собой в любом компании, он думал, что будет обузой или помешает. С детства художник был очень необщительным и робким. К счастью, от этого одиночества спасла его Марсель. С 1923 года они всегда были вместе. Марсель стала тем мостиком между людьми и художником, который был так необходим. Вскоре семья вернулась в Париж. Там Марсель взяла на себя хозяйственные и финансовые дела мужа. Она сделала все, чтобы Альбер мог спокойно работать. Теперь даже с журналистами общался художник через жену. Только однажды Марсель задела его за живое. Она сказала ему, что хочет детей, но художник наотрез отказался. Он сказал, что боится, того, что его ребенок может быть похожим на него. Опять же, с детства Марке чувствовал себя ущербным и был закомплексованным.
В 1931 году он писал портрет своей жены. Семейство продолжало путешествовать, но в итоге все равно они возвращались в Париж. Ведь в этом городе Марке написал замечательные картины. Например, «Солнце над Парижем», «Площадь Трините», «Набережная Лувра», «Новый мост», «Собор Нотр-Дам зимой» и много других. Париж стал основной творческой темой Альбера. В военные годы художник расстался с Парижем. Он с Марсель бежал в Алжир. Немцы так и не смогли оттуда выманить художника. Они не смогли разыскать картины художника, которые оберегали родственники и друзья. Марсель приложила все силы, лишь бы не показывать работы мужа на выставке в Салоне Тюильри в 1945 году. В этом же году художник вернулся в Париж. Ему хотели вручить орден Почетного Легиона и сделать членом Академии искусств, но будучи безразличным к почестям и славе – художник отказался. Скончался художник 14июня 1947 года. Похоронили его в Ла Фретт на холме, что возвышается над Сеной.