Родился Акира 23 марта 1910 г. в Токио. Его отец был директором начальной школы. С самого детства Акира изучал искусство владения мечом, так как его семья происходила из древнего самурайского рода. Уже в старшей школе парень отказался ходить на курсы по военной подготовке. В 1927 году Акира окончил среднюю школу и поступил в школу западной живописи. Куросава учился там около восьми лет и его работы даже посылали на крупные выставки. В это же время Акира увлекся литературой. Он познакомился со многими произведениями самых различных писателей.
Старший брат Акиры очень сильно повлиял на дальнейшую его жизнь. Он знакомил Акиру с зарубежными фильмами, они долгое время беседовали о литературе. Какое-то время Куросава Акира рисовал картины, как приложения к женским журналам. Однако прожить на заработок художника было почти нереально, а потому он был вынужден найти другой способ заработка. Акиру приняли на работу, на студию «Пи-Си-Эл». Его прикрепили к группе режиссера Кадзиро Ямамото. Именно Ямамото стал учителем для Акиры. И вот, в 1942 году на экраны выходит фильм «Лошадь», Куросава и Кадзиро вместе сочиняли сценарий. Свой первый фильм Куросава Акира поставил в 1943 году. Лента называлась «Сугата Сансиро». Позже Акира снял вторую серию этого фильма. В 1944 году выходит еще один фильм Куросавы – «Самые красивые». За следующие два года вышли еще фильмы Куросавы – «Наступающие тигру на хвост», «Не жалею о своей юности», «Творящие завтрашний день».
Шел 1950 год и вышел в свет фильм Акиры Куросавы и Синобу Хасимото. Он назывался «Расёмон». Режиссер даже не подозревал, что его фильм отправили на международный кинофестиваль в Венеции. Там «Расёмон» получил высшего приза форума – «Золотого льва Святого Марка». Следующие наградой, которую получил «Расёмон» был «Оскар» в Штатах. Довольно часто Куросава экранизировал мировую классику. Например, «На Дне» Горького в 1957 году, до этого – «Идиот» Достоевского и другие. Фильм «Семь самураев» был создан Куросавой в 1954 году. Эта лента пользовалась успехом во всем мире. «Семь самураев» – фильм, который удостоился наград на Венецианском кинофестивале, а потом и «Оскара». Акира ставил довольно хорошие приключенческие ленты, детективы, фильмы, где основной темой была тема возмездия.
Куросава мечтал о независимости, он хотел снимать то, что хотелось ему, а не то, что требовал рынок. Акира поехал в Голливуд. Началась реклама его двух новый фильмов, но очень скоро реклама сменилась гнусными слухами и сплетнями. Говорили, что сценарии режиссера никого не интересовали и что ему даже монтаж сделать не позволят. В 1969 году планировался японо-американская картина про нападение на Перл-Харбор. Американцам хотелось экшена и зрелища, но Куросава хотел снять фильм так, чтобы люди научились извлекать уроки из прошлого. Опять начали распространяться слухи и разногласия, продюсеры решили все замять и наплели басней о том, что Акира в глубокой депрессии и болен. Год работы и 28 вариантов сценария пошли коту под хвост.
Куросава вернулся в Японию и продал свой дом. На вырученные деньги вместе с режиссерми Кэйскэ Киюсито, Масаки Кобаяси, Коном Итакавой создал компанию «Четыре всадника». В 1970 году вышел их первый цветной фильм «Додэскаден». Фильм получил несколько наград, но все же потерпел полный финансовый крах. Через год он привез эту ленту на Московский кинофестиваль. Чувствовалось, что Акира подавлен. Вернувшись в Японию, Куросава вскрывает себе вены. Благо, его спасли. Далее следовал перерыв в работе на целых пять лет. И тут советские чиновники предлагают Куросаве снять, а точнее экранизировать роман русского писателя-этнографа «Дерсу Узала». Эта картина стала гимном единения человека и природы. Картину наградили высшими премиями в Испании, Италии, она получила «Оскар».
Куросава вернулся к любимому делу. Он уже не снимал по несколько фильмов в год, но тем ни менее, такие его ленты, как «Тень воина», «Ран» - были прекрасны и получали призы. В 1990 году Акира отпраздновал свое 80-летие. Его друзья Джордж Лукас и Стивен Спилберг, которые считали Акриу своим учителем, решили финансировать его фильм – «Сны Акиры Куросавы». В 1995 году Акира Куросава споткнулся и упал с лестницы в отеле. Он сильно повредил бедро, и его планы по съемке очередного фильма канули в Лету. Следующие годы режиссер проводил в постели, а в августе 1998 года Куросава Акира скончался в своей квартире. В этот момент рядом с ним была его дочь и внук. Похороны его были скромными. Пришли только родственники и близкие. Зато на студию Куросавы в Иокогаме пришли тысячи людей. Они шли туда, так как там проводилась официальная церемония прощания. Люди несли цветы и просто шли к золотому алтарю, в точности воспроизводящему декорацию из фильма «Ран». Люди прощались с самым настоящим императором японского кино.