В 1905 году родился Говард Хьюз. Его отец был изобретателем, а мать – домохозяйкой. Его отец прославился тем, что создал алмазный бур для нефтяных скважин. Пока отец конструировал, мать всячески опекала своего сына. Каждый день она осматривала его, консультировала с врачами. Как только Говард начинал заболевать он оставался дома и лечился круглосуточно. Он унаследовал страсть к лечению от матери, а умение конструировать и изобретать – от отца. Однако он рос очень застенчивым и нелюдимым. Говард получил по наследству компанию отца «Инструменты Хьюзов». Он выкупил долю компании у родственников и стал полностью контролировать ее. Однако Говард мало времени уделял этой компании, может, поэтому она и приносила ему хорошие и стабильные доходы.
Говард был очень недоволен наследством, он мечтал о большем и хотел оставить память о себе в этом мире. В его жизни было только две страсти – авиация и кинематограф. Он три года работал над фильмом «Черные ангелы», в котором рассказывалось об авиаторах во времена первой мировой войны. На фильм Говард потратил полмиллиона долларов и четыре жизни каскадеров. Хьюз сам был летчиком и показывал пилотам-каскадерам, как надо выполнять те или иные опасные трюки, он даже разбил самолет, когда это делал. Его фильмы были далеко не шедеврами, но коммерческий успех имели. Говард раскрутил Джин Харлоу и Джейн Рассел. Кроме того, что Говард снимал фильмы, он принимал участие в крупных инвестиционных сделках. В 1948 году, например, он купил акции компании РКО, а через семь лет их продал, получив миллион прибыли.
В 1932 году Говард создал фирму «Хьюз эйркрафт». Однако особых успех в строительстве воздушных суден он не добился. Только через много лет фирма обрела вторую жизнь, когда переключилась на производство оборудования для авиации. В 1937 году Хьюз просмотрел список авиакомпаний и купил пакет акций авиакомпании, которая была названа «Транс-уорлд эйрвэйз». Попытки полностью контролировать фирму привели «Транс-уорлд эйрвэйз» к почти полному банкротству. Хьюза лишили права на акции, а потому он продал около 78% акций за 546 миллионов долларов. Говард вне всяких сомнений был талантливым авиаконструктором. В 1935 году он построил самолет, на котором смог побить рекорд скорости. Он разогнал машину до 352 миль в час. После этого он поставил рекорд в трансконтинентальном полете, который совершил за 9 часов и 27 минут. Уже в 1938 году он поставил мировой рекорд в кругосветном перелете. Менее чем за четыре дня он совершил данное путешествие и вернулся в Нью-Йорк, где его ждала восторженная толпа людей. Говард был специалистом в скоростной авиации, но никак не в грузоподъемной. Да, он построил самый большой в мире 8-моторный самолет, который был рассчитан на 700 человек, но этот самолет пролетел всего лишь милю на высоте около 70 футов.
Хьюз постоянно приковывал к себе внимание. В 50-е годы прошлого века он жил в уединении. Занимался спекуляцией на земельной собственности, постоянно менял места проживания. Ездил на Багамы, в Лондон, в Манагуа, а оттуда в Акапулько. Избегла прессу. Подпускал к себе лишь пару людей, в которых был уверен. Они приносили ему почту, которая была завернута в специальную ткань, чтобы избежать инфекции. О финансовых делах Говарда известно не больше, чем он его личной жизни. В 1968 году в журнале «Форчун» его состояние оценили в 1,4 миллиарда долларов. За титул первого богача Америки он мог бы поспорить с самим Жаном Полем Гетти. Однако в 1976 году, когда скончался Хьюз, его состояние оценили в 600 – 900 миллионов. Возникал вопрос: «Куда делось все остальное его богатство?». В 1953 году Хьюз передал свою долю в «Хьюз эйркрафт» Медицинском университету имени Говарда Хьюза. Это он сделал для того, чтобы избежать критики в адрес компании и избежать налогов. У Говарда получалось лучше создавать свой имидж, нежели заведовать компаниями и работать над бизнес-проектами. Хьюз не составил завещания, а потому вокруг его наследства крутилось огромное множество претендентов. Объявилось около двух десятков двоюродных братьев и сестер и тетушка тоже, это из трех сотен претендентов. В 1995 году все еще не была завершена распродажа его земель в Неваде. Надо отметить, что сейчас компания «Хьюз эйркрафт» стала очень успешной, ведь в 1985 году ее выкупили «Дженерал моторс». Медицинский институт стал одним из самых крупных в Америке источников частных средств на медико-биологические исследования. На научные проекты каждый год выделяется около 280 миллионов.