Родился Диего в городе Гуанахуато. С детства родителям Диего доставлял много хлопот. Он рисовал на обоях, на обложках книг, на бумаге. Однажды в школе он высказал все, что думает об умственных способностях директора. Ученик, который хотел его как-то раз подразнить, чуть не получил чернильницей в лоб. Мальчик занимался в школе изящных искусств. Школа была расположена в старинном здании, что раньше было госпиталем. Диего учился разным видам штриха, копировал французские эстампы. Он получил хорошую оценку за копию «Скорбящей Богоматери». Диего шесть лет посещал вечерние курсы в этой Академии, а затем стал и учеником Академии. Диего унаследовал бурный испанский темперамент от отца. Первой женщиной Диего стала мексиканская проститутка. Она постоянно поддразнивала Диего и звала его встретиться. Встреча в итоге состоялась.
В 23 года Ривера Диего уехал на заработки в Европу. Сначала он приехал в Испанию. Однако Диего был очень недоволен своими работами. Он считал их ученическими и чуть ли не подражательными. Диего в поисках себя едет в Париж к модернистам. Жизнь в столице Франции была освещена образом Ангелины Беловой, талантливой художницы из Санкт-Петербурга. Она посвятила свою жизнь неугомонному Диего, который работал и заглядывался на женщин. Его не беспокоило то, что Ангелина ждет от него ребенка. Интерес к ней угасал. Увлекся теперь художник Марией Стебельской. Однако Диего получил крупный заказ в Мексике и покинул Ангелину. Ангелина долго страдала и верила в то, что любимый к ней вернется.
Ривера работает как кубист. Картина «На шахтах в Толедо» показывала то, насколько изменилось его творчество. С 1915 года появляются в картинах художника мотивы его народа. Например, Пикассо был очарован картиной «Запатистский ландшафт – гуэррильеро». Диего был художником, неразрывно связанным с общественной жизнью. Художник примкнул к движению народничества. Он принимал заказы от государства, так в 1922 году он расписал стены Национальной подготовительной школы. В 1922 году он влюбился в Кончу Мишель. Она все же уже состояла в браке, а потому опускаться до каких-то интрижек она не хотела. Эта женщина познакомила Диего с Гваделупе Марин. Вскоре она стала женой художника, а потому Ривера позабыл о других женщинах. Увы, брак оказался не очень прочным. Даже две дочери не смогли удержать супругов вместе. В 1923 году Диего познакомился с Давидом Сикейросом и другими муралистами. Вместе они основали «Синдикат художников». В это же время художник начал работать над панно в Министерстве образования.
Довольно важную роль в творчестве художника сыграла поездка в Теунатепек. Здесь закончился путь Диего к самому себе. Он нашел то, чего не хватало его искусству. Когда студенты в Национальной подготовительной школе накинулись на работы Диего, тот вышел из «Синдиката художников» и опроверг слухи о себе. Ведь до этого он был одним из самых активных участников газеты «Мачете». Ему угрожали физической расправой за агитационные гравюры, стихи и карикатуры в газете. В 1930 году художник покидает Мексику и едет в США с очаровательной Фридой Кало – художницей. В США его работы популярны и ему поступает много заказов. Так в 1933 году он нарисовал панно «Человек на распутье». Эта картина вызвала взрыв возмущения, ведь центральной фигурой там был Ленин. В итоге восемь лет не получал заказов у себя на родине. В 1942 году он опять работает в Национальном дворце. Самой яркой его работой тогда стала мозаика на стадионе. Вскоре умерла Фрида Кало, через год после этого Диего сыграл свадьбу с владелицей художественного салона Эммой Уртадо. Кстати, художник дважды был в СССР. Он пользовался популярностью у Маяковского и вступал в конфликты с церковью. В возрасте 70 лет художник ушел из жизни. В Национальный дворец изящных искусств пришли тысячи людей, чтобы проситься с ним. Не это ли доказательство любви и почитания Диего Риверы?