Артуро был сыном портного. Его отец хотел, чтобы он стал адвокатом, но Арутро поступил в консерваторию. Он учился по классам виолончели, фортепиано и композиции. Консерваторию в Парме он с успехом окончил в 1885 году. Артуро сразу же едет в Бразилию. Там он подписывает контракт и возглавляет группу виолончелей в оркестре Рио-де-Жанейро. Также он там работает хормейстером и виолончелистом. В 1866 году он дебютирует как дирижер. Тогда Артуро понимает, что это его настоящее призвание. У него обнаружилась поразительная музыкальная память. Когда он впервые выступал в 19 лет в качестве дирижера, то поразил публику тем, что дирижировал «Аидой» без нот. Кстати, Джузеппе Верди был кумиром Артуро. Тосканини был от природы очень стеснительным и встречался со своим кумиром только три раза. Он всю жизнь носил с собой записку Верди, которую нашел в партитуре оперы «Фальстаф». Эту записку Арутро считал своим талисманом.
Тосканини еще не стукнуло тридцать лет, а в его репертуаре уже было 165 оперных сочинений, которые он знал наизусть. В 1887-98 гг. он выступал как оперный дирижер, а с 1896 году еще и как симфонический. Он и его оркестр давали концерты во многих театрах Италии. Тосканини всегда был требователен не только к себе, но и к оркестрантам. Он с ними репетировал по шесть и семь часов. Артуро был настоящим патриотом. Как-то в начале 1890-х он давал концерт в театре Пизы. Во время концерта как-то кинул бомбу и концерт сорвался. Требовали вызвать полицию. Однако Тосканини взмахнул дирижерской палочкой и заставил оркестр играть гимн гарибальдийцев. Зрители и артисты подхватили гимн. Поднялась овация, а Артуро выносили на руках из театра. Однажды в той же Пизе на репетиции певица сделала красивый, но совсем ненужный голосовой пируэт. Что сделал Артуро? Он немедленно прервал репетицию. Певица сильно обиделась. Она сказала, что она звезда и может делать то, что хочет. Тосканини сказал ей, что звезды лишь на небе и передал эту партию другой исполнительнице.
После концерта в Турине он очень устал и, вернувшись в гостиницу, сразу лег спать. Публика в театре отказалась расходиться и звала Артуро. Ему пришлось проснуться, одеться и опять пойти в театр. Там он без репетиций, на «бис» продирижировал симфонией Шуберта. Он был известен в Италии и за ее пределами. Он был главным дирижером в «Ла Скала», потом в США в «Метрополитен-опере». Америка никогда не имела дирижеров такого уровня у себя в стране, а потому, чуть ли не каждый шаг Тосканини оплачивался золотом. В 1910 году Тосканини ставил в театре вместе с Карузо Энрико «Девушку с Запада». Через три года он поставил «Бориса Годунова». На столетний юбилей Джузеппе Верди Артуро прибыл в Италию. Он руководил празднествами, поставил две оперы в «Ла Скала».
Во времена первой мировой войны «Ла Скала» был закрыт. Однако Артуро решил возродить театр. В 1920 году он гастролировал по Европе. Вернувшись в Италию, он опять начал работать в «Ла Скала». За несколько выступлений ему вручили большую сумму денег, но дирижер не принял ее и истратил на театр. В 1922 году он выступал в «Ла Скала» 90 раз. Ни один театр мира не имел такого репертуара как этот. Когда к власти пришли фашисты, Артуро уехал в Штаты. В 1926-36 гг. он дирижировал филармоническим оркестром в Нью-Йорке. В 1937-54 гг. – симфоническим оркестром Национального радио США. В 1942 году он исполнил седьмую симфонию Шостаковича. Пластинку с записью он отправил ему. В 90 лет он все еще дирижировал. Однако его постигло несчастье в 1955 году. На одном из концертов он забыл, что надо было дальше играть. Можно представить, что творилось у него на душе, ведь всю жизнь он имел восхитительную музыкальную память. Оркестр умолк, а Артуро со слезами в глазах покинул зал. Скоро все газеты ядовито критиковали дирижера. Тосканини переехал в загородный дом и больше не выступал. Он не появлялся на публике и почти ни с кем не общался. Однажды он все-таки принял у себя дома Эмиля Гилельса. Он провел его в полутемную комнату, поставил в проигрыватель пластинку с седьмой симфонией Шостаковича и сел в кресло. Он и гость слушали музыку со слезами на глазах. Великий дирижер, чья слава продолжалась около 70 лет, скончался в 1957 году в Нью-Йорке.