Сэмюэл родился в Дублине. Его родители были зажиточными и набожными протестантами. Он проучился в престижной школе до четырнадцати лет, а затем поступил в иезуитский Тринити-колледж. Два года после окончания колледжа он преподавал в Белфасте. В 1928 году он уехал в Париж. Какое-то время он преподавал английский язык в Высшей школе, но затем он стал преподавать в Сорбонне. Однако чувство одиночества преследовало Сэмюэля. Он был знаком со многими художниками, поэтами, но лишь после знакомства с Джеймсом Джойсом он избавился от одиночества. Они были самыми настоящими единомышленниками, но судьба их развела. Два года Сэмюэл работал секретарем у Джойса, но дочь Джеймса влюбилась в Беккета безответно. Сэмюэл уже не мог нормально приходит к своему другу домой.
Беккет приехал в Ирландию, но там было не лучше, чем в Париже. Он часто ссорился с родственниками. Он спасался от родни в кабинете, а затем едет в Европу, где в клинике лечится от депрессии. Он пишет стихи, поэмы, публикует сборник рассказов. Все эти его произведения не имели особого успеха. В 1936 году он закончил работать над романом «Мэрфи». Его работу отклонило 42 издательства. Вскоре он перебирается в Париж, где соглашаются опубликовать его роман. Началась вторая мировая война и Беккет участвует в антифашистском сопротивлении. Париж освободили, и Беккет опять занялся творчеством. За пять лет работы он написал романы, пьесы, два сборника рассказов, несколько критических статей.
К наиболее стоящим его произведения можно отнести знаменитую пьесу «В ожидании Годо». Даже Беккет отказывался раскрывать скрытый смысл его произведения. Эту пьесу поставили в 1953 году в Париже, в театре «Бабилон». В 1969 году Сэмюэл Беккет получил Нобелевскую премию. Он дожил до восьмидесяти лет. Беккет покинул этот мир классиком, лауреатом Нобелевской премии, мэтром, основателем театра нового времени. Незадолго до смерти он поселился в доме престарелых, чтобы не обременять свою жену. Каждый день он все же приходил с ней увидеться. Сейчас без его парадоксального и трагического мира, который ожидает своего Годо, мы не можем представить современную литературу.