Он родился в семье протестантского пастора в 1921 году. Во время войны, когда Швейцария была мирным островком среди воюющих стран, Фридрих учился в Цюрихском и Бернском университетах. Учил Фридрих греческий язык, теологию, интересовался филологией, читал подлинники античных авторов, а также увлекался историей искусств, даже был какое-то время художником-графиком.
На Фридриха, который все же избрал литературу, оказал влияние Франц Кафка, Гоголь, Чехов, Достоевский, Толстой. Возможно, благодаря своему затворничеству, Дюрренматт успел издать 37 томов собственных сочинений. На счету у писателя было несколько престижных литературных премий, среди которых была Шекспировская и Мольеровская. Общий тираж его произведений превысил 20 миллионов экземпляров.
Свою самую первую радиопьесу Фридрих издал в 1946 году, она называлась «Двойник». С того момента драматургия стала любимым жанром писателя. Увы, но начало карьеры драматурга было не очень удачным – его пьесы «В Писании сказано…» и «Слепой» стали полным провалом, а также сопровождались скандалами. Публика не оценила дерзких парадоксов и художественной условности спектаклей. Его трагикомедии «Брак господина Миссисипи», «Визит старой дамы» и «Физики» были удачнее и начали триумфальное шествие по Европе и Америке. Фридрих вздохнул с облегчением, ведь его материальное положение улучшилось.
В СССР экранизировали его пьесу «Авария» и «Визит старой дамы». Кроме того, мировую известность приобрели его пьесы «Ромул Великий», «Ангел приходил в Вавилон». В 1986 году появляется его повесть «Поручение или О наблюдении наблюдателя за наблюдателями». Тут он использовал все детективные ходы, которые накапливал годами. Повесть интереса не только детективными приемами, но и философской позицией автора.
Фридрих Дюрренматт прожил спокойную жизнь, он приобрел славу одного из самых великих мастеров парадокса, «черного юмора», отточенного стиля повествования. Он скончался 14 декабря 1990 года в родном городе Невшателе.