Родился в городе Лесинь, в Бельгии. Юность Рене пришлась на Первую мировую войну. Его мать покончила с собой, когда Рене исполнилось 14 лет. На отце, который был коммерсантом, осталось трое детей среднего возраста. Однако жизнь Рене ничем не отличалась от жизни его ровесников в то время. В 1913 году Рене познакомился с очаровательной тринадцатилетней Жоржет Берже. Их пути разошлись… На время. В 1915 году Рене нарисовал первую картину, а через год стал учиться в Академии изящных искусств в Брюсселе. Сдружился в те времена Магритт с Виктором Сервранксом.
Познакомившись в 1919 году с Пьером Буржуа, Пьером Луи Фалуке, Магритт увлекся кубизмом и футуризмом. В раннем творчестве Рене ощутимо влияние этих направлений. В 1920 году художник встретил свою первую любовь – Жоржет. В 1922 году состоялось их бракосочетание. Рене должен был содержать семью, поэтому он и его друг Виктор отправляются на обойную фабрику Петера Лакруа. Магритт еще подрабатывал эскизами рекламных плакатов. Кроме того Магритт всерьез увлекся сюрреализмом.
Становление стиля «настоящего Магритта» связывают с картиной «Заблудившийся жокей», которая была написана в 1926 году. В этом же году Рене вступил в Общество тайны, объединение бельгийских сюрреалистов. Магритт едет в Париж, где знакомится с Андре Бретоном. Он пишет картину «Предательство картин» в 1928 году, в этом же году рисует «Ключ мечты». Стоит отметить, что он немало времени тратил на то, чтобы подобрать картине название. В 1934 году он нарисовал «Родство душ», а через год – «Коллективное изобретение».
В Бельгию Магритт вернулся в 1930 году. Это случилось из-за конфликта с Андре Бретоном. Однако от направления сюрреализма он не отошел. Обстановка в Европе накалилась в середине тридцатых годов из-за угрозы фашизма. Под именем своего тестя Рене публиковался в коммунистической газете «Глас Народа». В 1940 году Магритт едет в Каркассон. Живет художник там три месяца. В противовес мрачной действительности с ее войной, хаосом и разрухой, его картины наполнены яркими красками.
В 1947 году Рене вернулся к сюрреализму, но воссоздать свой бывалый стиль – не смог. С 1948 году он увлекся карикатурами, но его выставку в Париже восприняли довольно холодно. В 1953 году он создает настенное панно «Заколдованное королевство», в 1957 году – «Невежественная фея», а в 1961 году – «Таинственные баррикады».
Поздние работы художника весьма глубоки и оригинальны. В 1965 году состоялась его ретроспективная выставка. А через два года художник скончался, оставив после себя большое количество картин-загадок. Чтобы понять их достаточно научиться видеть и думать.