Родился предположительно в 1797 году, в Эдо(ныне Токио). Настоящее имя будущего художника-графика – Андо Токутаро. Его отец был родовым придворным у Сёгуна. Токутаро учился иероглифике, научился разбираться в свойствах туши, бумаги, кистей. Он был начитан. Хорошо знал литературу, историю, любил писать картины и сочинял стихи. Друг отца давал Токутаро первые уроки монохромной живописи. Первые работы десятилетнего Андо давали знать о том, что он понимает и умеет работать в классическом стиле. Через три года у Андо умерли родители. Беззаботная жизнь Токутаро закончилась. На него были возложены обязанности его покойного отца. Исполняя эту работу, она мечтал быть художником.
В 1811 году Токутаро стал учеником крупнейшего мастера ксилографии Тоёхиро. В том время у Тоёхиро была лучшая школа – Утагава. В школе была жесткая дисциплина, уроки длились часами, но Токутаро упорно шел к своей цели. Срок обучения составлял пять лет, а Андо получил звание мастера гравюры и имя Утагава Хиросигэ уже через год, после начала обучения. Однако еще долгие годы он работал у учителя, копировал и дорисовывал гравюры мастера. Он еще обучался различным техникам в других школах. В те времена ценилась не индивидуальность мастера, а умение добиться на старом материале нового и свежего эффекта.
В 35 лет Хиросигэ стал самостоятельным художником. Он переосмыслил и вобрал в себя опыт мастеров главных направлений. На талант будущего пейзажиста ничто не указывало в период его раннего творчества. Он иллюстрировал книги, рисовал сцены из пьес. Свои первые работы с изображениями гейш и актеров он подписывал под псевдонимом Итюсай – это означало «сосредоточившийся на искусстве». В 1818 году он рисует «Актеров Накамура», через год – «Красавицу с трубкой», а в 1822 году «Актер Атикава Дандзюро». Примерно в это же время Хиросигэ выпускает серию гравюр «Богиня Бэнтэн в облике современной женщины». В 1821 году он выпускает серию «Восемь изображений красавиц в интерьере и на воздухе».
В 1823 году Хиросигэ женился и передал на время, до совершеннолетия сына, передал должность бригадира пожарных своему дяде. Сам Утагава отдался творчеству. В 1825 году он выпустил серию гравюр «Восемь видов Оми» и «Десять видов Восточной столицы» в 1827 году. Между 1828 и 1830 годом он рисует триптих «Актеры-паломники по пути к святилищу Исэ». Качественный скачок художника занял всего полтора года (1830-31 гг.). Это время новых и важных художественных открытий отразилось в его новом псевдониме Андо, что означало «сосредоточившийся на сокровенном». Он полностью изменил тематику свих работ. Он сконцентрировался на пейзажах и сериях жанра катёга – «цветы и птицы». Его работы «Зимородок над гортензиями», «Воробьи над покрытой снегом камелией», «Ирисы Хорикири» наполнены глубоким философским смыслом.
К художнику наибольший успех пришел после выхода серии «Пятьдесят три станции дороги Токайдо» (1833-34 гг.) Слава большого мастера принесла Андо уверенность в себе и своих силах. Он создает много самобытных работ. Он проявляет интерес к исторической тематике гравюр. Он создает листы к знаменитой трагедии в Японии – «Сокровища самурайской верности». Рисует он также и комические гравюры. Невероятным успехом пользовались его пейзажные работы «Виды Киото», «Восемь видов окрестности Эдо», «Тридцать шесть видов Фудзи» и другие. Одним из шедевров Хиросигэ стал ночной пейзаж «Река Тама в Кинута».
Если 30-е годы стали для художника временем взлета и творческого удовлетворения, то 40-50-е годы отмечены исканиями, мятежными состояниями духа. Отчасти это связано со смертью жены в 1839 году и сына в 1845. Вскоре Андо женился на Оясу, дочери крестьянина и взял на воспитание ее дочерей. Однако трагедия бесследно не прошла. Предчувствуя конец пути, Андо стал послушником в 1847 году. В 1857 году он принял постриг в монахи. В последние годы своей жизни он много путешествовал, работал с другим художником над серией гравюр «Антология ста поэтов Огура». Одна из последних пейзажных серий художника называется «Снег, луна, цветы». Самую большую свою серию Андо создавал три года. Серия называется «Сто видов Эдо». Выход последних листов был еще не завершен, а художник скончался от холеры 6 сентября 1858 года. Каталог одной из последних его выставок в Токио открылся со словами «самый японский пейзажист».