Родился будущий скрипач и композитор 17 февраля 1653 года. Родом он был из старинного города Фузиньяно. Он учился игре на скрипке в Болонье. Уже в юности он был настолько талантлив в композиции, что был без вопросов принят в болонскую Филармоническую академию. Ему было лишь 17 лет. В 1675 году он приехал в Рим, где с успехом играл на скрипке в церквях и театрах. Он начинал с малого – был вторым скрипачом в театральном ансамбле. Затем он стал солистом. В конце 1670-х – начале 1670-х годов он был уже капельмейстером церковных концертов.
Признание со стороны критиков и общества вовсе не вскружило голову ему. Кроме любви к музыке, он также увлекался живописью. Он продолжал совершенствоваться и тренироваться. Его наставником в те времена был композитор Симонелли. В начале 1680-х годов Корелли впервые выступил со своим первым капитальным произведением – это был сборник двенадцати сонат для струнного трио в сопровождении органа. Корелли был также частью «Аркадской Академии». Несмотря на то, что по натуре он был независимым человеком, ему пришлось связаться с влиятельными меценатами. Он им служил. Стоит отметить, что эти люди по достоинству оценили мастерство Корелли. Они всегда оказывали ему большую поддержку. С 1687 года и до своей смерти в 1713 году он служил им капельмейстером. В этот период была создана большая часть трио-сонат Корелли. Он написал знаменитые сонаты для скрипки соло, с сопровождением клавесина.
Корелли вел жизнь скромного труженика. Он никогда не выезжал за пределы своей страны. Однако даже так он умудрился завоевать мировую славу и оставить после себя великолепную школу, которая дала миру мощнейших музыкантов. Творчество Арканджело получило такое единодушное и безоговорочное признание еще при жизни автора, что удивительно. Наверное, это произошло из-за того, что он был невероятно трудолюбивым, талантливым и обаятельным.
Итак, творческое наследие Корелли – это шесть опусов: четыре сборника по 12 трио-сонат (изданы в 1681, 1685, 1689, 1694 гг.), 12 сонат для скрипки соло с басом, а также двенадцать concerti grossi. Творчество Корелли было подлинно народным. В его танцевальных жанрах, особенно в жигах его партит, звучат ритмы традиционных плясок Италии. Шестьдесят сонат Корелли условно делят на несколько групп. В своем последнем опусе Корелли публиковал 12 Больших концертов. Это наиболее совершенные его работы. Корелли заложил основу для дальнейшего развития симфонической музыки. Современники сообщают, что Арканджело был великолепным дирижером. Сейчас можно услышать восхитительную музыку Корелли во многих концертных залах, музыку, которая когда-то давно канула в небытие, а сейчас восстала из пепла.