Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Дайана Кролл — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Дайана Кролл (англ. Diana Krall, род. 16 ноября 1964, Нанаймо) — канадская джазовая певица и пианистка, обладательница трех премий «Грэмми».

Равно одаренная мастерством пианистки и вокальным талантом, Дайана Кролл создает удивительные композиции; они будто обращаются к каждому слушателю лично, заставляя включиться в начатую артисткой изящную игру. «В музыке важен эмоциональный посыл, — подтверждает Дайана. — Все дело в том, как вы обращаетесь к человеку. Я люблю джаз, потому что это не просто определенный стиль, а один из способов общения душ».

Канадская певица раздвигает привычные стилевые рамки. То, что она исполняет, можно назвать нежным балансом джаза, академической музыки и популярных ритмов; сочетание столь тонкое, что, кажется, невероятно трудно, почти невозможно, воплотить его достойно и со вкусом. В этом — и сила певицы, и одновременно неиссякаемый повод для инвектив со стороны "критики. Дайана же упорно нарушает эти «законы», доказывая, что можно добиться массовой популярности, не отрываясь от музыкальных корней — свинга и би-бопа, любимых с детства. А массовой популярности не отнять; сказать только, что родившаяся и получившая начальное образование в Нанаймо певица и пианистка стала самым продаваемым джазовым вокалистом прошлого десятилетия.

Начав заниматься на фортепьяно в четыре года, она воспитывалась на джазе — ее отец был большим ценителем джазовой фортепьянной музыки, и дома было много пластинок. Здесь, в доме детства Дайаны Кролл, расположенном неподалеку от Ванкувера, постоянно звучали записи любимых исполнителей ее отца — Нэта Кинга Коула, Билла Эванса, Фрэнка Синатры, этса Уоллера. Композиции последнего будущая певица даже пыталась разучить наизусть, распевая их пол собственный аккомпанемент. В 15 лет она уже выступа в местных барах и ресторанах, а победа на джазовом фестивале определила ее судьбу. Этот фестиваль, проходивший в Ванкувере в 1981 году, сделал Дайану обладательницей именной стипендии Музыкального колледжа в Беркли (Berklee College Of Music).

Новые хорошие знакомые лишь способствовали успеху. Известные джазовые музыканты Рэй Браун (Ray Brown) и Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) случайно попали на концерт юной Дайаны и были очарованы ее искусством. Они-то и убедили артистку переехать в Америку, конкретно — в Лос-Анджелес, аргументируя, что Канада, несмотря на все достоинства, все-таки представляет собой джазовую провинцию. Кролл всегда была легка на подъем и готова к переменам, тем более что перемены эти сулили большое будущее. Заручившись грантом от канадской организации Arts Council, она уезжает в Лос-Анджелес. Но ей предстояло еще учиться... В Америке, по настоянию пианиста и вокалиста Джимми Роулса (Jimmy Rowles) и под его руководством, девушка начала активно разрабатывать вокал. Хотя ей часто приходилось петь, в том числе и для взыскательной публики, она никогда всерьез не рассматривала свой голос как форму самовыражения, считая себя в первую очередь пианисткой. Полноценное использование вокала сделало Дайану Кролл гораздо более популярной и востребованной артисткой, чем это можно было ожидать вначале, а сам ее голос, очень необычный, интимный, богатый доверительными интонациями, стал фирменной «фишкой».

Получив максимум в Лос-Анджелесе, 20-летняя Дайана возвращается в Канаду. Теперь она обосновалась в Торонто, где работает как профессиональный музыкант. В 1990 году артистка снова пересекает канадско-американскую границу и приземляется в Нью-Йорке, а затем переезжает в Бостон, где регулярно выступает в клубах со своим трио. Настал тот момент, когда она сама и ее американские коллеги собрались вместе в студии, чтобы положить начало дискографии, а вместе с ней и новому джазовому мифу, имя которому — Diana Krall.

Джефф Хэмилтон и Джон Клейтон (John Clayton) помогают Кролл в первых студийных сессиях, так на свет появляется дебютный альбом Only Trust Your Heart (1994). Большой удачей можно считать тот факт, что с самого начала за звучание записей отвечал легендарный, равно талантливый и как человек, и как музыкант продюсер Томми Липума (Tommy LiPuma), сотрудничество с которым продлилось для Дайаны на многие годы. (При этом Липума поначалу даже не хотел слушать демо-материал, презрительно бросив: «Белые не умеют играть джаз!»). О студийной работе с Томми Дайана всегда отзывалась не жалея красок: «Я восхищалась им еще задолго до того, как познакомилась и начала работать. В студии он занимается не столько звуком, сколько музыкантами, он умеет раскрыть в каждом исполнителе то лучшее, что в нем есть».

Последовавший через два года альбом All for You артистка посвятила памяти кумира своей юности Нэта Коула. С этой записью Кролл была впервые представлена на Grammy. Учитывая далекое от массовой популярности музыкальное направление, можно только позавидовать столь высокой оценке ее второй работы. При этом певица исполняет не только современный джаз, но и джазовые и эстрадные стандарты 20-30-х и 60-80-х годов, находя для каждой композиции индивидуальные тона, для чего бывает использована вся палитра приемов, начиная крошечной трансформацией динамики и заканчивая заново переписанной оркестровкой. «Джаз — музыка моего сердца, которая позволяет мне выразить себя», — говорит Дайана: ни отнять, ни прибавить...

«Уже в своей второй работе Кролл предстает зрелой и оригинальной артисткой. Музыкальные критики отмечают блестящую технику игры, свободу и живость интерпретации. Уверенностью и шармом наполнены ее обработки чужих произведений, которые Дайана исполняет доверительным и теплым голосом, похожим на обволакивающие лучи солнечного света», — писала тогда пресса.

От альбома к альбому певица все больше освобождалась от влияний близких ее сердцу музыкантов прошлого. Кроме классических джазовых аранжировок, в ее творчестве появляются стильные вкрапления блюз, самбы и босса-новы. Среди ее поклонников теперь — не только именитые джазовые исполнители, но и экс-президент США Билл Клинтон, который вся кий раз отправлял ей персональные поздравления, отмечая тем самым получение певицей престижных премий. Ею настойчиво интересуются музыкальные и глянцевые журналы — фото Дайаны украшают обложки ведущих американских изданий: Vanity Fair, New York Times, Jazziz и других.

Тот факт, что исполнитель джазового направления может оказаться настолько интересным в коммерческом отношении, удивил многих, в том числе и саму артистку. Особо успешным оказался концертный CD Live in Pans (2002). За эту запись организаторы Grammy 2003 объявили Дайану Кролл победительницей в номинации «Лучший джазовый вокальный альбом», окрестив певицу (на минуточку!) «новой Эллой Фитцджеральд». Тут же появились злые языки, которые утверждали: Кролл гораздо смелее переделывает классику, чем сочиняет собственные песни, проводя в фитнес-клубах и SPA-центpax куда больше времени, чем в репетиционной за роялем. Дайана в самом деле выглядит, как преуспевающая кинозвезда, но ни в коем случае не стесняется своей эффектной внешности. И уж подавно это не влияет на качество ее музыки. А если и влияет — только в лучшую сторону.

В 2006 году на свет появились трое: это была оптимистичная пластинка From This Moment On, совпавшая с рождением сыновей-близнецов, событием, отнюдь не положившим конец карьере, а напротив — способствовавшим дальнейшему профессиональному росту. Роль матери и жены, безусловно, к лицу Дайане; она обрела свое счастье сполна, состоявшись и как артистка, и как женщина, и как мать. Муж Дайаны, британский певец и композитор Элвис Костелло, утверждает напрямик: «Это единственная женщина, которая знает о джазе все!». Бракосочетание Дайаны Кролл и Элвиса Костелло состоялось в 2003 году в усадьбе не кого-нибудь, а самого Элтона Джона, неподалеку от Лондона. Спальни особняка вместили всех гостей молодоженов. С этих пор нередко супруги появляются в светской хронике и на обложках глянцевых журналов вместе — и только как счастливая пара!

Критики будущего, если разговор коснется ключевых фигур джаза начала третьего тысячелетия, обязательно упомянут Дайану Кролл и альбом Quiet Nights. Он появился два года назад. Певица признается, что на создание записи ее вдохновила счастливая семейная жизнь: «Это мое любовное письмо мужу — очень личная, романтическая музыка». И — добавим от себя — очень нежная. Начиная мелодичной композицией Where or When и заканчивая трогательным исполнением You're My Thrill, все десять песен с двенадцатого по счету диска проникнуты особой, сдержанной, но сильной чувственностью. В основу Quiet Nights лег популярный бразильский стиль босса-нова, своеобразный микс джаза и традиционных местных ритмов. Надо признать, Дайана — давняя поклонница мотивов Южной Америки. Уже в музыке с пластинки The Look of Love, вышедшей в 2001 году, ставшей бестселлером №1 в США и получившей пятикратный платиновый статус в Канаде, прослеживалось влияние босса-новы. В 2009 же году (Quiet Nights) Дайана исполнила три классические бразильские мелодии, четыре джазовых стандарта, переработанных в стиле босса-новы, и три баллады.

Кажется, в последние годы Дайана Кролл обрела внутреннее спокойствие и подлинную мудрость. Выходя на сцену, она уже не заботится о соответствии образу чаровницы с глянцевой обложки, чья фотография делает чудеса. Взбалмошный вечерний гардероб, более соответствующий ресторанной музыке, сменился более сдержанными нарядами или даже прозаическими джинсами и кожанкой, под стать клубным квартетным джемам с обилием импровизаций, в которых показывают класс контрабасист Пол Келлер, барабанщик Джефф Хэмилтон и гитарист Энтони Уилсон.

«Каково быть звездой?.. — улыбаясь, задается вопросом певица. — На гастролях я занимаюсь одним и тем же: выходя из отеля, ищу, где выпить чашку чая, поселяясь в гостиницу, пытаюсь получить номер, который не пропитался насквозь сигаретным дымом...».

Три «Грэмми», премия «Биллборд» — для кого-то это главные критерии успеха Дайаны Кролл. Затраты на визажистов, массажистов, японских поваров и корейских телохранителей, которые вдвое превышают суммы, потраченные на запись последнего альбома, — эти факты убеждают других. Для певицы же важна сама музыка.