Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Монро Мэрилин - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


МОНРО (Monroe) Мэрилин (наст. имя Норма Джин Бейкер Мортенсон; Baker Mortenson) (1 июня 1926, Лос-Анджелес - 5 августа 1962, там же), американская киноактриса, одна из самых ярких кинозвезд 1950-х годов.

Ни одна фигура в истории кино не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая самой популярной звездой 1950-х годов. Не только ее частная жизнь (в частности, история ее браков - со знаменитым бейсболистом Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером), любовных связей (в том числе с Ивом Монтаном и братьями Кеннеди), но и обстоятельства смерти (было ли это самоубийство, убийство или просто несчастный случай), в которых даже усматривают след политического заговора, живо обсуждаются по сей день.

Не менее горячо дискутируется вопрос о том, была ли она настоящей актрисой или всего лишь фигуранткой, отличавшейся на редкость киногеничной внешностью. Вряд ли Монро обладала незаурядным актерским дарованием; в ее карьере основную роль действительно сыграла внешность - женственная фигура с высокой грудью, узкой талией и стройными ногами, пышные белокурые волосы, чувственный рот, влекущие глаза. Внешняя красота, разумеется, корректировалась пластической хирургией и гримом, но никакой макияж не смог бы компенсировать то магнетическое обаяние, благодаря которому, когда она появлялась на экране, от нее нельзя было отвести глаз. К тому же, начав карьеру совершенно неподготовленной, Мэрилин упорно работала над собой, брала уроки у Михаила Чехова, занималась в Актерской студии Ли Страсберга, старалась побольше читать (мечтала сыграть Грушеньку в "Братьях Карамазовых" Достоевского). Тем не менее в кино эксплуатировались главным образом ее внешние данные и сексапильность. Уникальность этой звезды состояла в сочетании вызывающей эротичности и наивно-простодушного, полудетского взгляда.

Ее работа в кино началась в 1947 (эпизод в картине "Опасные связи"), но впервые ее заметили в фильме Дж. Манкевича "Все о Еве" (1951), где она, в сущности, сыграла самое себя - начинающую актрису, снедаемую честолюбивыми планами. Ее активно снимают в фильмах с красноречивыми названиями "Любовное гнездышко"(1950), "Давай поженимся"(1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука"(1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера"(1953), "Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес"(1954), "Зуд седьмого года "(1955), "Принц и танцовщица"(1957), где ставка делалась на ее "фактуру". В историю кино вошел скандально-революционный по тем временам эпизод из "Зуда седьмого года", где воздушный поток из вентиляционной решетки вздымает ее юбку, высоко обнажая ноги.

Одной из лучших ее работ в этом ряду стала Душечка (Сахарная Тростинка)- солистка женского музыкального ансамбля, мечтающая выйти замуж за богача, но находящая счастье с нищим музыкантом в фильме блестящего комедиографа Билли Уайлдера "Некоторые любят погорячее" (1959, советское прокатное название "В джазе только девушки"). Это была одна из самых последних черно-белых лент Голливуда, к тому времени все блокбастеры снимались в цвете. В контракте Морно с компанией "Юнайтед артист" был даже специальный пункт, согласно которому она принципиально не снималась в черно-белых лентах. С огромным трудом Уайдлеру удалось уговорить продюсеров и саму Монро отказаться от цвета. Режиссер оказался прав - успех фильма был оглушающим. "В джазе только девушки" был единственным фильмом Монро попавшим в советский прокат. В 2000 году Американский институт кинематографии признал его лучшей американской комедией всех времен.

Глубина драматического таланта Монро обнаружилась только в ее последней картине "Неприкаянные" (1961) Джона Хьюстона (по сценарию ее тогдашнего мужа Артура Миллера, написавшего роль специально по ее просьбе). Но "Неприкаянные" задумывались режиссером как фильм для мужского ансамбля, и Мэрилин, сколько ни старалась, выглядела здесь неуместно. Смерть сразу после съемок ее партнера Кларка Гейбла, развод с мужем, неудачная попытка родить ребенка в очередной раз привели к нервному срыву. Она даже отказалась от предложения сняться в римейке "Голубого ангела" - фильма, прославившего Марлен Дитрих, и от роли голливудской звезды Джин Харлоу. А потом сорвала съемки картины "Что-то непременно случится". Ее нашли мертвой за день до объявленной ею пресс-конференции, на которой она намеревалась обнародовать свои разговоры с сенатором Робертом Кеннеди.

Жизнь и судьба Мэрилин Монро волновала многих современников, в том числе знаменитого художника и режиссера Энди Уорхола, но ее психологический портрет, вероятно, точнее всего воссоздал Артур Миллер в пьесе "После грехопадения". За последние годы в России вышло несколько книг, посвященных американской кинозвезде - "Мэрилин Монро" А. Грачева (1991), "Мэрилин Монро" К. Разлогова (1991), "Мэрилин" И. Беленького (1993).