Родился будущий художник в 1870 году в городке Гранвиль, на берегу Ла-Манша. Его отец был железнодорожным служащим, а мать модисткой. Жила семья постоянно в городе Сен-Жермен-ан-Лей. С юных лет Морис мечтал писать религиозную живопись. Морис получил классическое образование в колледже Кондорсе. Параллельно он еще брал уроки живописи и копировал старых мастеров.
В 1888 году Дени поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. Морис в те времена был увлечен синтетизмом. На выставке художников-синтетистов в одном из кафетериев он познакомился с работами Гогена, которые покорили юного Мориса. Он также был в хороших отношениях с писателями-символистами и не раз иллюстрировал их книги. Как и другие художники, Дени работал в разных областях. Помимо живописи и графики, он рисовал эскизы ковров, картоны для мозаик и витражей. В 1890 году Дени создал группу Наби. Все его товарищи-художники стали членами этой группы. Среди них самыми видными были Пьер Боннар, Поль Серюзье и Эдуард Вюйар.
В 1891 году он принял участие в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». К 1890-м годам относятся первые декоративные произведения Мориса: плафоны в доме музыканта Шассона, серия панно «Легенда в св. Губерте». В эти годы живопись Дени была своеобразной и оригинальной. Несмотря на поездку в Тоскану и Умбрию в 1895 и 1897 годах, его декоративные полотна становятся все более манерными, и на них не влияет искусство итальянского Возрождения. Слава художника растет, и он получает довольно много заказов.
В 1903 году он и Серюзье едут в Германию. Там они навестили одного из Наби – Яна Веркаде. Кроме того, в Германии художники изучили секреты искусства бенедиктинцев. А еще в 1901 году в Салоне Национального общества изящных искусств Дени выставил большую картину «Почести Сезанну». Когда он писал эту картину, он не был лично знаком с Сезанном, но в 1906году ему представилась такая возможность. Этому событию Дени посвятил картину «Встреча с Сезанном».
В 1908-09 годах Дени создает серию великолепных панно «История Психеи». В 1909 году он едет в Москву лично, чтобы установить эти полотна заказчику. В 1913 году он расписывал плафоны театра на Елисейских полях, в 1917 году расписывает церковь Сен-Поль в Женеве. В 1924 году он расписывает купол Пти-Пале, а еще через четыре года он расписывает плафон лестницы здания сената в Париже.
В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. В 1932 году Морис Дени стал академиком живописи. Кроме того он был прекрасным художественным теоретиком. Свои эстетические взгляды он изложил в двух работах – «Теории», «Новые теории». Эти работы оказали значительное влияние на молодых художников. Смерть Мориса Дени оказалась столь же нелепой, сколь полной смысла была его жизнь: он умер под колесами грузовика, который его сбил.