Родился Морис в Париже. Он был внебрачным сыном натурщицы, а позже художницы Сюзанны Валадон. Все его детство проходило в окружении известных художников, так что не удивительно, что он тоже стал живописцем. Однако Морис не получил специального художественного образования. Он начал рисовать по настояния матери, которая пыталась отвадить его от алкоголя, к которому молодой человек пристрастился.
Начиная с 1903 года, Морис с неожиданной плодовитостью и мастерством стал писать виды Монмартра. В его ранних работах многие видели влияние Писарро. Сам же художник говорил, что это был не влияние, а, возможно, случайное впечатление, ведь он видел других картин, кроме как своей матери. Морис также никогда не писал натюрморты и портреты. Он объяснял свое нежелание писать портреты тем, что он очень робок и не может разглядывать людей в лицо, и не сумел бы сделать что-то хорошее. Поэтому-то городские мотивы на картинах художника предстают перед нами почти безлюдными. Художник утверждал, что его, как художника, человек не интересует.
Удивительные картины Утрилло пленяют архитектурной сдержанностью, прекрасно переданной фактурой стен домов, тонкими градациями белого и серого. Его виды Монмартра были настолько популярны, что стали объектом бесчисленных подражаний и подделок. Его ранние работы довольно мрачные, цветовая палитра темная и тяжелая, но к 1912-15 гг. его живопись значительно светлеет. Его манера приобретает широту, мягкость, мазок становится открытым и выразительным. После 1909 года Утрилло почти перестал писать с натуры. В качестве исходного материала он использовал видовые открытки. С этого момента у него начался так называемый «белый период». В промежутке между 1908-14 гг. он создал наиболее известные свои произведения.
На Осеннем Салоне в 1910 году он впервые показал свои работы. В 1912 году у него была персональная выставка. Утрилло вовсе не перерисовывал виды с открыток. Он в большинстве случаев «поправлял» невыразительную совокупность домов, улиц, дверей, окон. Он опускал все, что мешало композиционной эстетике. Кроме того он использовал цвет для выражения своего душевного состояния. В 1925 году художник работал над оформлением постановки балета «Барабо». В 1928 году он был удостоен звания кавалера ордена Почетного легиона.
В поздний период Утрилло продолжает писать Монмартр. Несмотря на то, что художник часто попадал в больницы и частные лечебницы, он продолжал заниматься любимым делом. В 1935 году он окончательно завязал с выпивкой и женился на Люси Валор. В счастливом браке он с ней прожил 20 лет. Практически до последних своих дней он продолжал работать. Морис Утрилло скончался в курортном городке Дакс. 5 ноября 1955 года. Вспоминая Утрилло Жан Кокто писал, что на картинах художника мы видим самого Утрилло, уходящего от нас в вечность этими улочками Монмартра, им заново созданными.