Кете Кольвиц родилась в начале июля 1867 года в Кенигсберге. Первое художественное образование она получила у гравера Маурера, который заставлял учеников рисовать с гипсов и точно копировать рисунки. В 1884 году Кете поступила в мастерскую Штауффер-Берна, что находилась в Берлине. Тот сразу понял, что у Кете есть склонность к графике. С 1888 года Кете обучалась в Мюнхене, но затем опять вернулась в Берлин, где вышла замуж за доктора Карла Кольвица, который был не только другом ее детства, но еще и социалистом. Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине, мастерская Кете находилась почти около места работы мужа.
В 1893 году она, потрясенная запрещенной драмой «Ткачи» Г. Гауптмана, с 1893 по 1897 гг. вдохновенно работает. Итогом этого труда стала серия графических работ «Восстание ткачей». Успех серии был неожиданным. Ее наградили Малой золотой медалью, несмотря на то, что кайзер Вильгельм запретил это делать. Кольвиц даже избрали членом берлинского Сецессиона. В 1907 году она была удостоена стипендии Макса Клингера, которая давала возможность художникам работать на вилле во Флоренции.
В период с 1903 по 1908 гг. Кете создавала следующее свое великое произведение – «Крестьянская война». Среди множества рисунков и гравюр того времени, выделяются такие: «Растоптанная», «Карманьола», «Восстание». Несмотря на популярность, Кете недовольна своими работами и она говорит себе, что может добиться более сильных форм воздействия. С 1910 года начинается работа Кольвиц как скульптора.
1914 год – переломный год в жизни и творчестве женщины. В октябре 1914 года ее младший сын отправился на Западный фронт в Бельгию добровольцем, где погиб спустя несколько дней. Личное несчастье у художницы переросло в общее чувство протеста. Кольвиц говорила, что период с 1910 года по 1920 является кризисным в ее творчестве. Это «перерыв», переходный этап, пусть даже она в то время усердно работала. В 1928 году Кете стала профессором Высшей школы изобразительных искусств. Когда к власти пришли национал-социалисты, Кете потеряла работу преподавателя. Выставляться Кете тоже не смогла. Ее работы убирались в запасники музеев, снимались с выставок.
В 1932 году Кольвиц закончила и установила на деревенском кладбище в Роггевельде памятник погибшему сыну Петеру. В 1938 году скульптор начала работу над своим, возможно, главным произведением – скульптурной группой «Мать с мертвым сыном». Эта скульптура, бесспорно, шедевр Кете Кольвиц. Вторая мировая война принесла художнице еще больше страданий, ведь тогда на фронте погиб ее внук, бомбы уничтожили ее мастерскую в Берлине, где она трудилась около пятидесяти лет. Во время войны Кете переехала в небольшой городок под Дрезденом, где умерла 8 мая 1945 года. Ее последней большой работой стала «Башня матерей».