Кэндзи Мидзогути родился в семье кровельщика в Токио. Его детство прошло в бедности, так как отец решил заняться бизнесом во время Русско-японской войны. К сожалению, попытки успехом не увенчались, и семья была вынуждена уехать в Асакусу. Старшая сестра была отдана на воспитание в чужую семью, а спустя кое-какое время девочка была продана в гейши. Это событие глубоко отпечаталось в сердце и памяти Кэндзи. В 13 лет будущий режиссер бросил школу и пошел учиться и работать в институт Аохаси.
В 1915 году умерла мать Кэндзи, а старшая сестра, бросив отца, увезла двух младших братьев в Токио. Благодаря материальной поддержке сестры, которая была любовницей аристократа, у Кэндзи была возможность обучаться живописи в токийской Школе искусств. В 22 года он решил устроиться актером на студию «Никкацу», но его приняли лишь ассистентом режиссера. В 1922 году Кэндзи начал снимать фильмы самостоятельно. Первый его успешный фильм назывался «Порт в тумане». В 1923 году студия «Никкацу» была разрушена из-за Великого землетрясения в Канто. Режиссер уезжает в Киото, где продолжает снимать фильмы. Он обращается к социальным мотивам в фильмах «Весенний шепот бумажной куклы», «Безумная страсть учительницы». Принцип «Одна сцена – один план» - определяющий в творчестве Мидзогути.
Кэндзи вел весьма свободный образ жизни и даже успел засветиться в нескольких любовных скандалах. Однажды ревнивая проститутка даже ударила его ножом в спину, когда узнала, что Мидзогути женится. У режиссера остался глубочайший шрам на всю жизнь. В начале тридцатых годов имя Мидзогути приобретало популярность в Японии. Его ленты «Белые нити водопада», «Осень и бумажные журавлики», «Оюки-мадонна» свидетельствуют о его зрелости и появлении постоянных тем.
Эпохой расцвета таланта режиссера считается период с 1935 года по 1940 год. Он работал в Кито, в студии своего друга. Условия были весьма жесткие – из-за недостатка средств приходилось снимать быстро. Прославился Мидзогути циклом «обыкновенных историй» - про гейш. Ранними его шедеврами считаются фильмы «Элегия Нанива», «Гионские сестры». В начале 1940-х годов жена Кэндзи сошла с ума и ее отправили в психиатрическую лечебницу, где она умудрилась пережить своего мужа.
Каждая новая картина режиссера кажется самой мрачной, горькой и отчаянной, пока не появится еще одна. В конце 1940-х годов Кендзи снял несколько фильмов с Кинуё Танака в главной роли. Танака создает образы «новой японской женщины» в фильмах «Победа женщин», «Любовь актрисы Сумако», «Женщины ночи», «Пламя моей любви». Позже он отдал главную роль в фильме «Жизнь О-Хару, куртизанки» любимой актрисе Танака. Эта картина была награждена «Серебряным львом» на фестивале кино в Венеции. Кстати, на этом фестивале режиссер ходил только в национальной одежде. Он вообще приобщился к восточным традициям к концу жизни, даже стал членом буддистской секты Нитирэн. В 1953 году его фильм «сказки туманной луны после дождя» тоже был награжден «Серебряным львом». Его последние фильмы довольно сильные, отмечены резкой интонацией: «Музыка Гиона», «Женщина, о которой ходят слухи», «Улица стыда».
Режиссер долго боролся с лейкемией, но, к сожалению, в 1956 году скончался. Кстати, случилось это во время работы над сценарием «Осакская история». Этот фильм позже был поставлен его учеником Ёсимурой. В кинематографе Мидзогути провел 35 лет, и за это время он снял 85 фильмов. Главной темой его творчества является «несчастье женщин в мире мужчин». И он талантливо смог в полной мере раскрыть эту тему.