26 апреля 1905 года в Париже родился будущий режиссер Жан Виго. Его родители занимались политический деятельностью, их сын редко виделся с ними. Он рос слабым мальчиком, часто болел. Когда ему было всего двенадцать лет, его отец погиб в одной из тюрем при загадочных обстоятельствах.
В двадцать лет Жан планировал поступать в Сорбонну, но болезнь легких не позволяла ему сделать это. Молодому человеку пришлось отправиться на лечение в Фон-Роме, что около Андорры. Там он познакомился со своей будущей женой Элизабет Лозинской. Она была чуть моложе Жана, как раз заканчивала учебу в Швейцарии. В это же время Виго принял важнейшее решение в своей жизни: он решил заняться кино. В декабре 1928 года молодая семья приехала в Ниццу, где на студии «Франко-фильм» Жан получил место помощника кинооператора. Съемки фильма «Венера» закончились, поэтому Жан быстро остался без работы.
В столь тяжелое время на помощь пришел отец Элизабет. Жан купил кинокамеру и решил снять документальную ленту, посвященную Ницце. Он изучал книги по истории города, продумывал сюжет. Однако здоровье Виго и его супруги пошатнулось. В 1929 году они отправились в Париж на консультации к врачам. Там Виго познакомился с молодыми кинематографистами. К 1930 году Вигго и его новый друг Борис Кауфман, оператор, закончили работу над фильмом, который назвали «По поводу Ниццы». Премьера состоялась в «Вье Коломбье», там всегда показывали авангардные ленты. Картину восприняли прохладно, что огорчило молодого режиссера.
Однако были и хорошие вести. Например, Виго пригласили на Конгресс независимого кино в Брюсселе, а права на трансляцию фильма «По поводу Ниццы» купила одна солидная фирма, решившая показать ленту в одном престижном кинотеатре Парижа. В 1932 году, найдя спонсора, Виго начал работу над фильмом «Ноль за поведение». Лента была посвящена жизни детей в закрытом учебном заведении. Съемки фильма проходили в арендованном павильоне студии «Гомон». Работать приходилось очень быстро, так как павильон был в распоряжении съемочной группы лишь на неделю. После того, как фильм был готов, Виго и его друзья нуждались в какой-то эмоциональной разрядке, поэтому они пошли в одно из кафе на Монмартре, где начали бросать друг в друга крутые яйца.
«Ноль за поведение» показали на экранах в апреле 1933 года. Критика увидела в ленте «авангардизм» и жестокость, вмешалась французская цензура, выступали против фильма и некоторые католические круги. А в этом время Виго предложили снять фильм по роману Р.Гишена, одного малоизвестного писателя. Фильм «Атланта» был закончен в 1934 году. Жан работал над фильмом несмотря на лихорадку, а последние кадры ленты его друг Кауфман снимал самостоятельно. Премьера «Атланты» состоялась в 1934 году в «Пала Рошера». И эту ленту тоже приняли холодно. Виго тогда был серьезно болен, он говорил, что «Атланта» вымотала его, но он хочет работать. Его дочь находилась у родственников, чтобы Элизабет могла сосредоточиться на здоровье мужа. Однако режиссер был обречен. 5 октября 1934 года он скончался. Его жена, обезумев от горя, пыталась выброситься из окна. Его похоронили на кладбище Банье, около могилы отца. Речей никто не произносил, а после того, как гроб закопали, все быстро ушли.
Жан Виго жил активнее многих людей, словно чувствуя, что смерть близко. Работал над фильмами он в таком состоянии, о котором говорил Ингмар Бергман: «Каждую картину нужно снимать так, будто она последняя». К сожалению, ни один из фильмов французского режиссера не имел нормального проката при его жизни. Однако ни один из его фильмов не пропал, картины вошли в историю кино, оказали влияние на его развитие.