Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Виго Жан — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Жан Виго (фр. Jean Vigo, 26 апреля 1905 — 5 октября 1934), полное имя Жан Бонавентюр де Виго Альмерейда — французский кинорежиссёр. Несмотря на недолгую жизнь и кратковременную карьеру, сделал значительный вклад в развитие поэтического реализма — течения во французском кино 30-х годов, — что впоследствии оказало влияние на режиссёров французской новой волны.


26 апреля 1905 года в Париже родился будущий режиссер Жан Виго. Его родители занимались политический деятельностью, их сын редко виделся с ними. Он рос слабым мальчиком, часто болел. Когда ему было всего двенадцать лет, его отец погиб в одной из тюрем при загадочных обстоятельствах.


В двадцать лет Жан планировал поступать в Сорбонну, но болезнь легких не позволяла ему сделать это. Молодому человеку пришлось отправиться на лечение в Фон-Роме, что около Андорры. Там он познакомился со своей будущей женой Элизабет Лозинской. Она была чуть моложе Жана, как раз заканчивала учебу в Швейцарии. В это же время Виго принял важнейшее решение в своей жизни: он решил заняться кино. В декабре 1928 года молодая семья приехала в Ниццу, где на студии «Франко-фильм» Жан получил место помощника кинооператора. Съемки фильма «Венера» закончились, поэтому Жан быстро остался без работы.


В столь тяжелое время на помощь пришел отец Элизабет. Жан купил кинокамеру и решил снять документальную ленту, посвященную Ницце. Он изучал книги по истории города, продумывал сюжет. Однако здоровье Виго и его супруги пошатнулось. В 1929 году они отправились в Париж на консультации к врачам. Там Виго познакомился с молодыми кинематографистами. К 1930 году Вигго и его новый друг Борис Кауфман, оператор, закончили работу над фильмом, который назвали «По поводу Ниццы». Премьера состоялась в «Вье Коломбье», там всегда показывали авангардные ленты. Картину восприняли прохладно, что огорчило молодого режиссера.


Однако были и хорошие вести. Например, Виго пригласили на Конгресс независимого кино в Брюсселе, а права на трансляцию фильма «По поводу Ниццы» купила одна солидная фирма, решившая показать ленту в одном престижном кинотеатре Парижа. В 1932 году, найдя спонсора, Виго начал работу над фильмом «Ноль за поведение». Лента была посвящена жизни детей в закрытом учебном заведении. Съемки фильма проходили в арендованном павильоне студии «Гомон». Работать приходилось очень быстро, так как павильон был в распоряжении съемочной группы лишь на неделю. После того, как фильм был готов, Виго и его друзья нуждались в какой-то эмоциональной разрядке, поэтому они пошли в одно из кафе на Монмартре, где начали бросать друг в друга крутые яйца.


«Ноль за поведение» показали на экранах в апреле 1933 года. Критика увидела в ленте «авангардизм» и жестокость, вмешалась французская цензура, выступали против фильма и некоторые католические круги. А в этом время Виго предложили снять фильм по роману Р.Гишена, одного малоизвестного писателя. Фильм «Атланта» был закончен в 1934 году. Жан работал над фильмом несмотря на лихорадку, а последние кадры ленты его друг Кауфман снимал самостоятельно. Премьера «Атланты» состоялась в 1934 году в «Пала Рошера». И эту ленту тоже приняли холодно. Виго тогда был серьезно болен, он говорил, что «Атланта» вымотала его, но он хочет работать. Его дочь находилась у родственников, чтобы Элизабет могла сосредоточиться на здоровье мужа. Однако режиссер был обречен. 5 октября 1934 года он скончался. Его жена, обезумев от горя, пыталась выброситься из окна. Его похоронили на кладбище Банье, около могилы отца. Речей никто не произносил, а после того, как гроб закопали, все быстро ушли.


Жан Виго жил активнее многих людей, словно чувствуя, что смерть близко. Работал над фильмами он в таком состоянии, о котором говорил Ингмар Бергман: «Каждую картину нужно снимать так, будто она последняя». К сожалению, ни один из фильмов французского режиссера не имел нормального проката при его жизни. Однако ни один из его фильмов не пропал, картины вошли в историю кино, оказали влияние на его развитие.