Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Аллен Вуди - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Вуди Аллен (англ. Woody Allen; настоящее имя Аллен Стюарт Кёнигсберг, англ. Allen Stewart Konigsberg; по паспорту Хейвуд Аллен; 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист. Поставил фильмы: «Бананы» (1970), «Энни Холл» (1977), «Манхэттен» (1979), «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985). В основе многих фильмов — насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления.




Аллен родился и вырос в городе Нью-Йорк (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Кёнигсберг — владел профессиями официанта и гравёра-ювелира. Оба его родителя родились и выросли в квартале Нижний Ист-энд, на Манхэттене. У Аллена также есть младшая сестра Летти (родилась в 1943).

Первые восемь лет Аллен посещал еврейскую школу, после чего перешёл в старшую школу в Мидвуде. Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для газетных колонок. В этот период он берет себе псевдоним Вуди Аллен.

По окончании старших классов Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает курсы коммуникации и кинематографии. Аллен не отличался особым прилежанием, «провалил» кинематографию, и был через некоторое время исключён. Позже он непродолжительное время посещал Городской колледж Нью-Йорка.

В это время Аллен начинает активную деятельность в литературе, кино и на сцене.

С 17-ти лет влился в богемно-артистическую среду, сотрудничал в журналах «Ньюйоркер», «Плейбой», «Эвергрин», сочинял юмористические скетчи, выступал как актер-комик в ночных клубах, писал пьесы для бродвейских театров («Сыграй это еще раз, Сэм», «Не пейте эту воду»).

В кино дебютировал в 1965 сразу как актер и сценарист в фильме Клайва Доннера «Что нового, киска?», а в 1969 сам поставил свой первый фильм «Хватай деньги и беги». Творчество Аллена —образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма. Уже к концу 1960-х гг. он завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Созданную им маску уже невозможно отделить от самого Аллена; его герой, как и он сам, одинокий, невротичный, измученный психологическими комплексами интеллигент, обитатель большого современного города. Аллена можно назвать поэтом Нью-Йорка, этого гигантского мегаполиса, современного Вавилона, который для Америки еще является и средоточием культуры, центром обитания интеллектуальной элиты. Большой знаток мирового культурного наследия, Аллен любит пародировать знаменитые сюжеты и стили великих мастеров — от писателей Льва Толстого и Достоевского («Любовь и смерть», 1975) до таких киноавторитетов, как И. Бергман(«Сексуальная комедия в летнюю ночь», 1982). Вершина его творчества — нью-йоркская трилогия «Энни Холл», 1977, 4 премии «Оскар»; «Интерьеры», 1978; «Манхэттен»,1979. Лучшим фильмом 1980-х гг. стал его «Зелиг» — пародия на чрезмерное увлечение фрейдизмом, притча о человеке-хамелеоне, который, не имея собственного лица, испытывает на себе все перипетии первой половины 20 века.

В 1990-е гг. Аллен выпустил на экран ряд довольно монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества («Алиса», 1990; «Сцены в универмаге», 1991; «Мужья и жены», «Тени и туман», 1992). И вдруг в середине десятилетия произошел новый переворот — одну за другой Аллен поставил искрометные, веселые, полные смешных придумок комедии — «Пули над Бродвеем», 1994; «Могущественная Афродита», 1995; «Все говорят, что я тебя люблю», 1996.

Настроение фильмов Аллена меняется в «Разбирая Гарри» (1997) и «Знаменитости» (1998), делая их стилистически ближе фильмам, снятым после 2000 года.

«Мелкие мошенники» (2000) был его первым фильмом, снятым на студии DreamWorks. «Мелкие мошенники» имел относительный успех, собрав около 17$ млн в США, но следующие 4 фильма Аллена не имели такого успеха, включая самый дорогой фильм Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона» с бюджетом более 33$ млн. «Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда», каждый из которых зароботал по 5$ млн, получили плохие отзывы. Многие объясняли это тем, что якобы лучшие годы Вуди Аллена уже позади.

«Матч-пойнт» (2005), снятый в Лондоне, стал одним из самых успешных фильмов Вуди Аллена за последние десять лет.

Фильмы Вуди Аллена «Сенсация» (2006) и «Викки Кристина Барселона» (2008) получили разную критику.

Личная жизнь

Первой женой Аллена стала Харлин Розен, с которой они познакомились на любительском джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Розен — на фортепиано. Они поженились 15 марта 1956 года в Голливуде, после чего переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками для различных шоу, а его жена изучала философию. Этот брак продлился пять лет; последующие упоминания Аллена о нём всегда отличались большой едкостью. Уже после развода Розен подавала на Аллена в суд за некоторые из таких высказываний, оценивая свои претензии в 1 миллион долларов.

Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил в браке три года, с 1966 по 1969. Лассер сыграла в четырёх его фильмах («Хватай деньги и беги» (1969), «Бананы» (1971), «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972), «Воспоминания о звездной пыли» (1980)). После Лассер он не вступал в брак до 1997 года.

Отношения Вуди Аллена с Дайан Китон, начавшись с её появления в спектакле Аллена «Сыграй это снова, Сэм» в 1970, оказали существенное влияние на творчество режиссёра. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продлились ещё на многие годы. Дайан Китон снялась у Вуди Аллена в таких фильмах, как «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» (1979), а позднее — в фильмах «Дни радио» (1987) и «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993).

Благодаря Китон Вуди Аллен создал качественно новый для себя фильм «Энни Холл» (1977), который он сам считает «поворотной точкой» в развитии своего авторского стиля.

В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых необходимо отметить картины «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Ханна и её сёстры» (1986). Они никогда не были женаты, однако у них есть общий сын Ронан Шимус Фэрроу, а также двое приёмных детей: Мэлоун и Миша (Мозес) Фэрроу. «Развод» Вуди Аллена и Миа Фэрроу в 1992 сопровождался громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишён возможности видеться с приёмными детьми, а встречи c сыном Ронаном были сильно ограничены.

Причиной разрыва с Миа Фэрроу стал роман Аллена с 22-летней Сун-Йи Превен, приёмной дочерью Фэрроу и её бывшего мужа Андре Превена. В 1997 году Сун-Йи Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек.