Родился будущий писатель в 1898 году в деревушке Фуэнте-Вакерос. Его мать была учительницей, а отец состоятельным арендатором. О своем детстве Федерико напишет много, причем образно, но проникновеннее всего ему это удалось в стихотворении «Немой мальчик». Федерико увлекался музыкой, а затем его заинтересовали легенды и сказания Испании, которые ему рассказывали пастухи и земледельцы.
В возрасте четырех лет Лорка и его родители переехали в соседнее селение Аскероса. В шесть лет мальчик сочинял кукольные спектакли и разыгрывал их перед своими друзьями. Семья в который раз переехала, на этот раз в Гранаду Федерико там поступил в университет. Он учился на факультете права, литературы и философии. Он с удовольствием изучал творчество известных испанских поэтов. Федерико начал писать стихи, но его первые работы отличались от того, благодаря чему он стал известным поэтом.
В 1917 году поэт и еще несколько студентов отправились в Гастилию, Кастилию, Леон. Из дневниковых заметок родилась первая книга прозы Лорки. Она называлась «Впечатления и картины», туда же вошло несколько его рисунков. В это же время Лорка написал пьесу «Злые чары бабочки». Ее поставили в театре «Эслава», что в Мадриде. Успеха, увы, пьеса не имела. Позже Федерико превратил ее в стихи. После Гранадского университета, Лорка начал обучение в Мадридской Студенческой резиденции. Именно там Федерико познакомился с множеством будущих известных поэтов, художников, режиссеров. Многие известные люди читали лекции в данном учебном заведении, проводились интереснейшие встречи. Десять лет Федерико набирался опыта, обучаясь в резиденции.
В 1921 году он опубликовал «Книгу стихов». Стихи были несколько подражательными, но в них звучала музыкальность, которая позже определит характер всего творчества Лорки. С новыми публикациями Лорка не спешил. Он предпочитал публичные выступления, желая лично наблюдать реакцию слушателей на его стихи. В 25 лет поэт стал кандидатом на степень лиценциата права. Вся семья Лорки мечтала, чтобы Федерико стал юристом, но литература была важнее для молодого человека. В 20-х годах двадцатого века Федерико стал известен во всей Испании, так как опубликовал романсы из книги «Цыганский романсеро», драму на историческую тему «Мариана Пинеда», которую поставили на сцене в 1927 году. Тогда же в Барселоне прошла выставка рисунков поэта. Популярность, однако, не принесла творческого удовлетворения Федерико.
Поэт искал новые формы самовыражения, новую манеру письма. В 1929 году он побывал в США, а затем прибыл на Кубу. Результатом этих путешествий стала книга «Поэт в Нью-Йорке», изданная посмертно. В 30-е годы Лорка обращается к драме. Он возглавил студенческий театр «Ле Баррака». За пять лет на его сцене поставили десять пьес, в которых слово поэта звучало очень сильно. В судьбе Лорки переломным годом стал 1935. Он обратился к политической драме, хотя политикой раньше не интересовался. Поводом для этого послужило то, что к власти пришли фашисты. Лорка остро предчувствовал войну, все свои переживания он изложил в «Драме без названия».
В 1936 году в Испании вспыхнул фашистский мятеж. Лорка был арестован. Поводом послужил романс про испанскую жандармерию. 19 августа 1936 года поэта расстреляли. Его могила неизвестна. Лишь спустя десятилетия состоялось открытое чествование Федерико Лорки в его родном поселке.