Дэвид Гриффит родился в штате Кентукки. Его отец был добытчиком золота, получил много денег, но почти всю сумму проиграл в карты. На оставшиеся деньги он выкупил поместье в штате Кеннтуки, во время войны послужил до полковника. За семь лет до смерти у него родился последний сын – Дэвид, который не получил никакого наследства. А когда глава семьи скончался, выяснилось, что поместье дважды перезаложено. Гриффиты жили бедно, но Дэвид смог окончить школу, он также ходил на все преставления, которые были в небольшом театре его городка. Юноша уехал в 1899 году в Нью-Йорке. Там устроился актером. До 24-х лет Дэвид перепробовал себя во множестве профессий, он был посыльным, редактором небольшой газетенки.
Дэвид женился на актрисе Линде Арввидсон. Она играла с ним в одной труппе. Дэвид, отчаянно пытаясь найти более достойный заработок, пришел на киностудию Эдвина Портера. Он снялся в ленте «Спасенный из гнезда орла». В день в кино платили по пять долларов, чтобы кормить семью Дэвид писал сценарии, которые продавал той же компании за 15-20 долларов. Театр, в котором супруги продолжали работать, разорился, поэтому они устроились на киностудии «Байограф». Роли Гриффита были главными в лентах, но они продолжались несколько минут, любая игра отсутствовала. В коротких фильмах Дэвиду пришлось сниматься около года. Он с тоской смотрел на себя же на экране.
В 1908 году режиссер студии «Байограф» сильно заболел, на работу он не ходил. Начались срочные поиски замены. Кто-то порекомендовал Гриффита. Дэвид взялся за работу режиссера неохотно, хотя платили гораздо больше. Он снял короткий фильм за несколько дней. Лента получила одобрение зрителей, начальства. С Дэвидом подписали контракт, он стал вторым режиссером в «Байографе». Следующей лентой Гриффита была «Краснокожий и дитя». На нее обратили внимание даже критики из газет. Вскоре Дэвид занял место главного режиссера в студии. Жена Гриффита позже напишет, что ее супруг день и ночь мечтал разбогатеть, чтобы только не быть режиссером.
Снимал фильмы Дэвид хорошо. Именно он стал использовать необычные приемы монтажа, он создавал язык кино. Он мечтал о том, чтобы фильмы были длинными, но начальство твердо заявляло, что десять минут – предел, зритель больше не смогут высидеть. Особое внимание Гриффит уделял актерам. Если сценарий он мог просто набросать в виде черновика, то к подбору актеров относился очень тщательно. У Гриффита начинали работать Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Лилиан и Дороти Гиш. Гриффита называют создателем школы актерского мастерства в американском кино. Так его называли не просто так. Ведь именно Дэвид неустанно экспериментировал с актерами, он учил их делать многие вещи, которые, как казалось самим актерам, им не нужны.
Более трех сотен фильмов снял Дэвид Гриффит с 1908 по 1914 год. В 1913 году Гриффит и его коллеги перешли на студию «Мьючуэл». Владелец ее сразу предоставил режиссеру свободу действий. Как-то предложили Гриффиту сценарий, написанный на основе романа Т. Диксона «Человек клана». Режиссер взялся за работу. Лента была посвящена послевоенному периоду, это была история о побежденном, но не сломленном Юге. Гриффит запросил 50 тысяч долларов на съемки. Но за три месяца потратил сто десять тысяч. Такие деньги на кино еще никто не тратил. Дэвид, конечно, слабо верил, что фильм окупится, он старался даже не думать об этом. Гриффит работал без перерывов. Он лично занимался монтажом, для фильма специально заказали музыку.
В январе 1915 году состоялась премьера фильма. Лента была динамичной, напряжение возрастало, зрители поражались новинке – параллельному действию в фильме. Когда начались титры, актеры бросились к режиссеру, благодаря его за превосходный фильм. Публика с восторгом приняла ленту «Рождение нации», которая состояла из 12 частей! Фильм собрал 50 миллионов долларов по всей стране. Финансовый успех фильма доказал, что будущее за полнометражными лентами.
В 1916 году он задумал новый проект – «Нетерпимость». Размах был еще больше. Фильм должен был состоять из 80 частей. В Голливуде начали сооружать соответствующие декорации. Все личные средства Дэвид бросил на этот фильм, который стал крушением режиссера. Фильм остался для зрителей непонятным. Критики говорили, что для простого зрителя он слишком сложен по структуре. В 1936 году режиссера наградили «Оскаром». Спустя много лет ленту «Нетерпимость» оценили, но для режиссера было слишком поздно. Он умер в безвестности в 1948 году.