Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Доре Гюстав — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Поль Гюста́в Доре́ (фр. Paul Gustave Doré; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.


Поль Гюстав Доре родился в семье инженера в Страсбурге. У Гюстава было два брата. Все сыновья в семье должны были стать инженерами. Однако Гюстав с четырех лет предпочитал рисовать. Он рисовал на стенах дома, на своей одежде, на бумаге, а карандаши он затачивал с двух сторон. Гюстав запечатлевал всё, что видел. Ему было семь лет, когда он нарисовал картину «Плутон и Клит». Уже тогда его работы отличались зрелостью художественного мышления, свободой исполнительского мастерства. Отец подарил сыну скрипку, чтобы тот хоть немного отвлекся от рисования. Как выяснилось, у Гюстава был прекрасный музыкальный слух, а еще талант импровизатора.


В работе «Похождения Телемаха» стали виднеться черты будущего стиля художника. У него переплеталось гротескно-фантастическое с сатирическим, было обилие точных деталей, доходящих едва ли не до натурализма. Когда мать Гюстава поехала в Париж, она захватила с собой альбом сына. В столице женщина показала работы своего ребенка известному художнику Орасу Верне. Тот сказал, что у ребенка есть талант, но его дарование может испортить учитель, поэтому с выбором надо быть осторожнее. В итоге, юный Доре так и остался самоучкой. Семья переехала жить в Париж в 1847 году. Гюстав тайно от родителей отнес к издателям Оберу и Филипону новую серию рисунков, которые назывались «Подвиги Геркулеса». В 15 лет его приняли в «Журналь пур рир» на должность карикатуриста бытовых сцен. Юный художник работал там пять лет с окладом в 5000 франков.


Гюстав учился в лицее Шарлемань, посещал Лувр, Люксембургскую галерею, часто захаживал в Национальную библиотеку. Он никогда ничего не зарисовывал. У художника была настолько феноменальная зрительная память, что о ней едва ли не ходили легенды. Гюстав мог один раз пристально взглянуть на открытку, а затем перенести всё до мельчайших подробностей на свой рисунок. Но самым главным его талантом было то, что он мог превращать обычные, реальные предметы и образы в гротескные и фантастические. Доре всегда спал три-четыре часа в сутки, всё остальное время он посвящал общению и рисованию. В первые же годы своего творчества Доре достиг невероятных высот. Во многом это было благодаря его трудолюбию. Людям очень нравились его серии «Жизнь в провинции», «Сельская школа», «Местечковые удовольствия», «Купальни» и многое другое, что было создано в 1849 году.


В 1854 году он выпустил альбом литографий «Парижский зверинец». В 16 лет, будучи самым молодым участником Салона, он выставил два своих карандашных рисунка, в 1850 году – картину «Сосны». По достоинству были оценены его картины маслом «Париж как он есть». В 1852 году он выпустил альбом «Галльские безумства». Все-таки графика занимала большую часть времени Доре. Далее он выполнил 500 рисунков «История святой Руси». После этого Доре стал работать в области иллюстрирования художественных произведений. К «Озорным рассказам» Бальзака он выполнил 425 рисунков, используя разные манеры для передачи мыслей писателя. Современники не могли поверить, что эта работа выполнена молодым человеком, которому всего лишь 22 года. После того, как он проиллюстрировал «Божественную комедию» Данте, о Доре стали говорить как о человеке, побывавшем в чистилище и возвратившемся обратно. Свободное время Гюстав всегда посвящал друзьям. Он был душой компании, всегда веселил друзей забавными выходками. Он не жалел денег, заработанных тяжелым трудом, на своих друзей.


Доре иллюстрировал такие сказки, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Синяя борода». Особую атмосферу в его рисунках создавали пейзажи, детали, наряды, предметы быта. Блестяще проявил себя Доре, когда создавал рисунки для книг «Дон Кихот» и «Приключения барона Мюнхгаузена». 60-е годы были наиболее плодотворными в жизни Гюстава Доре. Он создал рисунки к «Легенде о Крокелитене», к «Капитану Кастаньет», в 1865 году вышла двухтомная Библия с иллюстрациями Доре. Художник не раз говорил, что он рожден для живописи и скульптуры, а иллюстрации – «побочное дело». Он был одним из лучших акварелистов своего времени, ежегодно выставлял гигантские холсты маслом. Особое внимание среди этих работ привлекает «Неофит». В скульптуре Доре использовал в основном мифологические сюжеты.


В 1867 году начался лондонский период творчества Гюстава Доре. К книге Б. Джеррольда «Лондон» он создал 180 рисунков. В 1874 году он закончил 309 работ из цикла «Испания». Лондонский и испанский циклы стали своеобразными «графическими энциклопедиями» быта и нравов. Последними работами художника были иллюстрации к «Неистовому Роланду», «Ворону» Э. По, он также проектировал памятник А. Дюма (установлен в Париже в 1884 году). Художник сожалел лишь о том, что не успел сделать рисунки к работам Шекспира. Он скончался в 1883 году. Хоть Доре-иллюстратор затмил Доре-живописца и скульптора, в памяти потомков художник остался величайшим графиком, давшим жизнь таким любимым всем литературным героям.