Вот уже несколько лет подряд имя генерального директора крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» входит в первую двадцатку рейтингов самых влиятельных представителей отрасли по версиям наиболее авторитетных международных морских изданий Lloyd’s List и Tradewinds. В списке топ-персон мирового судоходства Франк - единственный представитель России.
Сергей Франк возглавляет компанию «Совкомфлот» семь лет, и за это время из среднего по размерам пароходства она не только превратилась в одно из ведущих инфраструктурных предприятий страны, но стала мировым лидером в области морской транспортировки энергоносителей.
Cергей Франк родился в 1960 году в Новосибирске. В 1977 году поступил в Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г.И. Невельского (ДВВИМУ), которое окончил с отличием по специальности «инженер-судоводитель». Впоследствии он заочно окончил юридический факультет Дальневосточного государственного университета и прошёл стажировку в университете Luminy (Марсель, Франция). Защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.
С 1984 по 1989 Сергей Франк работал заместителем начальника в родном вузе - Дальневосточном высшем инженерном морском училище - и одновременно занимался преподавательской работой на кафедрах навигации и управления морским транспортом. В круг его обязанностей входило также развитие связей с ведущими морскими университетами мира - США, Китая, Японии и Австралии. Франк также курировал развитие флота учебно-производственных судов.
В конце 1989 года Сергей Франк был приглашён руководством Дальневосточного морского пароходства на работу в службе внешнеэкономических связей. Период работы в одном из старейших в России пароходств (основано в 1880 году) оказался исключительно сложным и интересным в плане практического опыта. Он совпал со временем коренных экономических реформ в стране, переходом предприятий на акционерную форму управления. Шла настоящая «ломка» экономического уклада, в ходе которой многие предприятия отрасли прекратили своё существование. ДВМП выдержало это испытание и продолжало успешно развиваться. Впервые были реализованы инвестиционные проекты с привлечением кредитов иностранных банков, пароходство перешло на отчётность по международным стандартам. В 1995 году Сергея Франка, занимавшего на тот момент должность заместителя генерального директора по экономике и финансам, пригласили на работу в Департамент морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
В марте 1998 года Сергей Франк возглавил Минтранс. Именно в те годы, когда Франк руководил министерством, были сформированы основные принципы современной государственной транспортной политики России. Интеграция страны в систему международных транспортных коридоров обеспечила беспрепятственный рост объемов внешней торговли и повышение авторитета отечественной транспортной отрасли в мире. Были разработаны и реализованы механизмы повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий на международных рынках. Снизилась зависимость российской экономики от услуг иностранных портов.
Совершенствование правовой базы и углубление структурных реформ сделало транспортную отрасль рыночно-ориентированной, значительно повысив долю участия частного бизнеса. Началась реализация проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, формирование механизмов долгосрочного взаимодействия транспорта и транспортного машиностроения. Отрасль стала получать современные отечественные транспортные средства. Многие приоритеты принятой в 2004 году долгосрочной Транспортной стратегии сегодня сохраняют свою актуальность.
В октябре 2004 года Сергей Франк был назначен генеральным директором открытого акционерного общества «Современный коммерческий флот». Под руководством Сергея Франка компания взяла курс на развитие бизнеса, связанного с потребностями российских энергетических компаний. Специализацией компании стала морская транспортировка энергоносителей в сложных климатических условиях арктических и дальневосточных морей. Новая инвестиционная программа позволила «Совкомфлоту» расширить объём строительства флота, в том числе и на российских верфях. Значительно возросло число судов с усиленным ледовым классом. На текущий момент флот компании насчитывает свыше 150 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. В судостроительной программе СКФ – высокотехнологичные газовозы, шаттл-танкеры и передовые суда снабжения добывающих платформ ледового класса. Средний возраст судов составляет 7 лет, что делает флот СКФ одним из наиболее молодых в мире.
Вот уже несколько лет под руководством Сергея Франка группа компаний Совкомфлот показывает стабильный рост и устойчивые финансовые результаты, демонстрируя прибыльность даже в нелёгкие для судовладельцев времена затяжного кризиса на фрахтовом рынке. Прагматичный и взвешенный подход Франка-руководителя признан профессионалами за рубежом. Он входит в совет директоров независимой международной организации танкерных судовладельцев ITOPF, а «Совкомфлот» ежегодно становится лауреатом международных профессиональных премий. В 2010 году СКФ был объявлен компанией года по версии ведущего международного издания в области морского судоходства «Lloyd’s List». В этом же году компания стала лауреатом премии «Seatrade Awards» «за вклад в освоение регулярных перевозок грузов танкерами ледокольного типа в сложных условиях Арктики». В 2014-м году сделка, заключённая группой СКФ для финансирования строительства двух газовозов СПГ, была признана международным отраслевым изданием «Marine Money» лучшей транзакцией года в категории «Проектное финансирование».
«Франку ранее других руководителей удалось предвидеть многолетний спад конъюнктуры танкерного рынка», - отмечает составитель судоходного рейтинга- британское издание «Lloyd’s List». - Он вовремя скорректировал бизнес-стратегию развития компании, взяв курс на новые перспективные и премиальные сегменты рынка, такие, как перевозки сжиженного природного газа и обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России».
«Совкомфлот» стал прорывным проектом Сергея Франка, который сделал российский бренд известным и уважаемым в мировой транспортной и энергетической индустрии.
В 2014 году Сергей Франк, оставаясь у руля крупнейшего в стране пароходства, возглавил Совет Директоров «Объединённой Судостроительной Корпорации».
Сергей Франк - член Правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП), является заместителем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре. Член попечительского совета Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации, возглавляет Попечительский совет МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, входит в Попечительский совет Высшей Школы Менеджмента СПбГУ. Член Высшего наблюдательного совета Всероссийской Федерации Плавания. Член Попечительского Совета Русского географического общества.