Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Сергей Франк — биография, факты из жизни, фото, справочная информация


Сергей Оттович Франк – самый влиятельный россиянин в мировом судоходстве, генеральный директор ОАО «Совкомфлот».

Вот уже несколько лет подряд имя генерального директора крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» входит в первую двадцатку рейтингов самых влиятельных представителей отрасли по версиям наиболее авторитетных международных морских изданий Lloyd’s List и Tradewinds. В списке топ-персон мирового судоходства Франк - единственный представитель России.

Сергей Франк возглавляет компанию «Совкомфлот» семь лет, и за это время из среднего по размерам пароходства она не только превратилась в одно из ведущих инфраструктурных предприятий страны, но стала мировым лидером в области морской транспортировки энергоносителей.

Cергей Франк родился в 1960 году в Новосибирске. В 1977 году поступил в Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г.И. Невельского (ДВВИМУ), которое окончил с отличием по специальности «инженер-судоводитель». Впоследствии он заочно окончил юридический факультет Дальневосточного государственного университета и прошёл стажировку в университете Luminy (Марсель, Франция). Защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.

С 1984 по 1989 Сергей Франк работал заместителем начальника в родном вузе - Дальневосточном высшем инженерном морском училище - и одновременно занимался преподавательской работой на кафедрах навигации и управления морским транспортом. В круг его обязанностей входило также развитие связей с ведущими морскими университетами мира - США, Китая, Японии и Австралии. Франк также курировал развитие флота учебно-производственных судов.

В конце 1989 года Сергей Франк был приглашён руководством Дальневосточного морского пароходства на работу в службе внешнеэкономических связей. Период работы в одном из старейших в России пароходств (основано в 1880 году) оказался исключительно сложным и интересным в плане практического опыта. Он совпал со временем коренных экономических реформ в стране, переходом предприятий на акционерную форму управления. Шла настоящая «ломка» экономического уклада, в ходе которой многие предприятия отрасли прекратили своё существование. ДВМП выдержало это испытание и продолжало успешно развиваться. Впервые были реализованы инвестиционные проекты с привлечением кредитов иностранных банков, пароходство перешло на отчётность по международным стандартам. В 1995 году Сергея Франка, занимавшего на тот момент должность заместителя генерального директора по экономике и финансам, пригласили на работу в Департамент морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В марте 1998 года Сергей Франк возглавил Минтранс. Именно в те годы, когда Франк руководил министерством, были сформированы основные принципы современной государственной транспортной политики России. Интеграция страны в систему международных транспортных коридоров обеспечила беспрепятственный рост объемов внешней торговли и повышение авторитета отечественной транспортной отрасли в мире. Были разработаны и реализованы механизмы повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий на международных рынках. Снизилась зависимость российской экономики от услуг иностранных портов.

Совершенствование правовой базы и углубление структурных реформ сделало транспортную отрасль рыночно-ориентированной, значительно повысив долю участия частного бизнеса. Началась реализация проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, формирование механизмов долгосрочного взаимодействия транспорта и транспортного машиностроения. Отрасль стала получать современные отечественные транспортные средства. Многие приоритеты принятой в 2004 году долгосрочной Транспортной стратегии сегодня сохраняют свою актуальность.

В октябре 2004 года Сергей Франк был назначен генеральным директором открытого акционерного общества «Современный коммерческий флот». Под руководством Сергея Франка компания взяла курс на развитие бизнеса, связанного с потребностями российских энергетических компаний. Специализацией компании стала морская транспортировка энергоносителей в сложных климатических условиях арктических и дальневосточных морей. Новая инвестиционная программа позволила «Совкомфлоту» расширить объём строительства флота, в том числе и на российских верфях. Значительно возросло число судов с усиленным ледовым классом. На текущий момент флот компании насчитывает свыше 150 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. В судостроительной программе СКФ – высокотехнологичные газовозы, шаттл-танкеры и передовые суда снабжения добывающих платформ ледового класса. Средний возраст судов составляет 7 лет, что делает флот СКФ одним из наиболее молодых в мире.

Вот уже несколько лет под руководством Сергея Франка группа компаний Совкомфлот показывает стабильный рост и устойчивые финансовые результаты, демонстрируя прибыльность даже в нелёгкие для судовладельцев времена затяжного кризиса на фрахтовом рынке. Прагматичный и взвешенный подход Франка-руководителя признан профессионалами за рубежом. Он входит в совет директоров независимой международной организации танкерных судовладельцев ITOPF, а «Совкомфлот» ежегодно становится лауреатом международных профессиональных премий. В 2010 году СКФ был объявлен компанией года по версии ведущего международного издания в области морского судоходства «Lloyd’s List». В этом же году компания стала лауреатом премии «Seatrade Awards» «за вклад в освоение регулярных перевозок грузов танкерами ледокольного типа в сложных условиях Арктики». В 2014-м году сделка, заключённая группой СКФ для финансирования строительства двух газовозов СПГ, была признана международным отраслевым изданием «Marine Money» лучшей транзакцией года в категории «Проектное финансирование».

«Франку ранее других руководителей удалось предвидеть многолетний спад конъюнктуры танкерного рынка», - отмечает составитель судоходного рейтинга- британское издание «Lloyd’s List». - Он вовремя скорректировал бизнес-стратегию развития компании, взяв курс на новые перспективные и премиальные сегменты рынка, такие, как перевозки сжиженного природного газа и обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России».

«Совкомфлот» стал прорывным проектом Сергея Франка, который сделал российский бренд известным и уважаемым в мировой транспортной и энергетической индустрии.

В 2014 году Сергей Франк, оставаясь у руля крупнейшего в стране пароходства, возглавил Совет Директоров «Объединённой Судостроительной Корпорации».

Сергей Франк - член Правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП), является заместителем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре. Член попечительского совета Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации, возглавляет Попечительский совет МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, входит в Попечительский совет Высшей Школы Менеджмента СПбГУ. Член Высшего наблюдательного совета Всероссийской Федерации Плавания. Член Попечительского Совета Русского географического общества.