Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Тейлор Элизабет - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ТЕЙЛОР Элизабет (р. 1932), американская киноактриса. Известность получила в ролях, эксплуатирующих ее внешнюю привлекательность («Рапсодия», 1954); затем раскрылась как актриса психологического и драматического склада («Баттерфилд 8», 1960; «Кто боится Вирджинии Вулф?», 1966; «Зеркало треснуло», 1980). Снималась в историческом фильме «Клеопатра» (1963). Выступает на телевидении.




ТЕЙЛОР (Taylor) Элизабет (27 февраля 1932, Лондон 23 марта 2011, Лос-Анджелес), американская актриса.

Детство Элизабет прошло в Англии, но накануне войны семья (родители были американцами) вернулась в США, где как раз началась мода на детей-актеров. Девочка со смоляными локонами и фиалковыми глазами привлекла внимание продюсеров и вскоре подписала долголетний контракт со студией «Метро Голдвин Майер». От детских ролей в фильмах про собаку Лэсси и прочих она перешла к ролям романтических девушек. Не имея профессионального образования, юная Лиз покоряла красотой, пластикой и рано проявившейся чувственной прелестью, что принесло ей успех в экранизированной Дж. Стивенсом «Американской трагедии» Драйзера, вышедшей в 1951 году под названием «Место под солнцем» (1951).

Элизабет называют «национальным достоянием»; не столько ее роли, сколько перипетии личной жизни, из которой она не делает тайны, становятся предметом всеобщего обсуждения. Ее здоровье (ей много раз пришлось перенести хирургические операции), алкоголизм и, разумеется, браки и любовные связи (она 8 раз выходила замуж) на протяжении десятилетий интересуют людей во всем мире.

Однако личные неурядицы и жизненные трагедии не только служат рекламе, они питают творческий потенциал актрисы. Именно собственный опыт помог ей справиться с такими психологически сложными ролями, как Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» (1958) или Глория во «Внезапно, прошлым летом» (1959), — в фильмах по пьесам Теннесси Уильямса, хотя свой первый «Оскар» она получила за менее удачную работу в картине «Баттерфилд, 8» (1960). Зато, несомненно, заслуженной была вторая премия «Оскар» за роль Марты в экранизации пьесы Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), где она сыграла женщину гораздо старше себя и принадлежащую к малоизвестным ей университетским кругам, интеллектуалку, но неряшливую и вульгарную, переживающую на глазах зрителей самую трагическую ночь своей жизни. Эту роль по достоинству оценили даже всегда недолюбливавшие актрису критики; Тейлор получила премии нью-йоркских критиков и Британской киноакадемии.

Эту роль, как и еще 10 других, Тейлор сыграла в паре с Ричардом Бертоном. Самым знаменитым стал их дуэт в «Клеопатре» (1963). Заглавная роль в самом дорогостоящем для своего времени боевике стала актерским триумфом Тейлор, хотя критики восприняли ее работу скептически, что тяжело ею переживалось. В 1976 актриса снялась в первой американо-советской ленте «Синяя птица» (по Метерлинку).

Несмотря на преследующие ее болезни, Тейлор не сдается и продолжает работать; в 1994 она ярко сыграла привередливую тещу из каменного века в комедии «Флинстоуны».

Элизабет Тейлор никогда не замыкалась в себе и даже имела опыт политической деятельности в бытность женой сенатора Джека Уорнера. В последние годы большое уважение общественности снискали ее усилия по борьбе со СПИДом, даже отмеченные в 1992 г. специальной премией «Оскар».