Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru




У епископа Милтона Райта и его жены Сьюзен Кэтрин Коернер было семеро детей, среди которых выделялся Уилбур Райт. Некоторые его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. Одним из воспоминаний детства был игрушечный вертолет, подаренный отцом. Уилбур со своим братом Орвилом не могли нарадоваться такому подарку, но спустя время, вертолет пришел в непригодность и братья недолго думая, построили новый вертолет.

Учиться Уилбур очень любил, все науки ему давались легко, а на занятия мальчик ходил с большим энтузиазмом. Помимо уроков с гуманитарными и точными науками, парень подавал надежды в спорте. Он познавал мир вокруг себя с большим удовольствием, любил читать книги, писать и мечтал поступить в Йельский университет, дабы после его окончания работать учителем.

Однажды, играя в хоккей, Уилбур сильно травмировался, что заставило его отказаться от большинства своих планов на будущее. Это событие отразилось на нем, как в физическом плане, так и в психологическом. Он вынужден был сидеть дома и присматривать за своей нездоровой матерью.

Карьера

В 1889 году Уилбур и Орвил стали основателями печатного бизнеса. Издателем был Орвил, а Уилбур стал редактором еженедельной газеты под названием «West Side News». Братья сумели самостоятельно сконструировать печатный пресс. Вскоре газета выпускалась каждый день, несмотря на это, братья не получили ту прибыль на которую изначально рассчитывали. После этого, они начали печатать коммерческую продукцию.

1892 год стал примечательным повальной модой на велосипеды. Братья решили воспользоваться возможностью и открыли велосипедный магазин и мастерскую, которую назвали «Wright Cycle Company».

Братьев всегда интересовала аэронавтика, интерес к ней поддерживался благодаря приключениям немецкого авиатора, Отто Лилиенталя, успешно выполнившего несколько полетов. В 1896 году, их кумир, совершая полет на планере, разбился, что сильно повлияло на Уилбура. Он захотел улучшить способ совершения полетов.

Братья детально изучили работы таких энтузиастов, как: Октава Шанюта, сэра Джорджа Кэйли, Лилиенталя и Леонардо да Винчи. После изучения материалов, они решили, что пришла пора провести некоторые эксперименты.

За несколько лет, братья успели сконструировать три планера. Первый планер мог подняться в полет с пилотом. В оставшиеся планеры были внесены правки. Третий их планер был с хвостовым рулем направления и отвечал за курсовую устойчивость самого планера.

1903 год стал для братьев знаменательным, ведь они сумели создать первый в мире самолет с двигателем внутреннего сгорания, который назывался Флайер. Аппарат тяжелее воздуха, способен был летать. Это устройство был сконструировано по чертежам третьего планера.

Основные работы

Эксперименты братьев в строительстве летательных аппаратов с предусмотренными двигателями стали реальными, когда появились три планера. Первый планер поднимался в воздух с пилотом, второй был аналогичен первому, но размах крыльев значительно превосходил первоначальные размеры. На нем было совершено от 500 до тысячи свободных полетов. Второй планер превосходил первого, но также не мог похвастаться ожидаемой подъемной силой.

В 1902 году братья соорудили третий планер с хвостовым рулем направления с системой поддержания курсовой устойчивости. Немножко позже в руль были внесены некоторые доработки, благодаря чему, он стал управляемым. Такой планер совершил более одной тысячи полетов.

В 1903 году кропотливый труд энтузиастов явил миру Флайер – это летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий двигатель внутреннего сгорания. Флайер построили по чертежам третьего планера. При создании планера были использованы ели огромных размеров и крылья с профилями 1/20.

Двигатель помог создать механик Чарли Тэйлор, работающий с братьями.

Награды и достижения

В 1909 году, братьев наградили «Медалью почёта», это случилось сразу по их возвращении из успешной поездки по Европе. Их также наградили почетными золотыми медалями города Дэйтон и штата Огайо.

Также братьям и их сестре Кетрин вручили ордена «Почетного легиона», это случилось после успешных авиационных выступлений в 1908 и 1909 году.

Личная жизнь и наследие

Уилбур всегда имел духовную связь с отцом, братом и сестрой. Он так и не женился и не обзавелся детьми. В 1912 году он заболел брюшным тифом и вскоре умер, это случилось, когда Уилбору было всего лишь 45 лет.

Интересные факты

Было время, когда Смитсоновский институт не признавал факт конструирования управляемого самолёта с двигателем братьями Райт.

Уилбур был любимцем в семье, его баловали больше всех.

Планеры братьев так и не сохранились, зато спустя время были созданы копии.