Ранняя любовь к машинам
С самого детства, Фердинанд был увлечен электричеством и всем, что с ним было связано. В восемнадцатилетнем возрасте Порше устроился на работу в одну электротехническую кампанию под названием «Bella Egger & Co», что находилась в Вене. Позже ее переименуют в «Brown Boveri». Это не помешало ему поступить на заочное отделение в Имперский технический университет в Райхенберге (нынешний Венский технический университет). Его уникальные технические способности поразили руководство и через несколько лет Порше перевели из должности простого рабочего на пост руководителя.
Поворотным периодом в жизни Порше стал 1987 год. Именно в это время он сконструировал первый ступенчатый двигатель по концепции американского изобретателя Веллингтона Адамса, появившаяся более десяти лет назад. В Вене Порше проводит различные испытания двигателя и работает в новом отделе электрических автомобилей на «Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co». Спустя три года на всемирной выставке, проходящей в Париже, инженерные способности Порше стали известные всему миру. Именно тогда в 1900 году ступенчатый двигатель представили в новейшей разработке Лонер-Порше – бестрансмиссионном автомобиле от «Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co». Ступенчатый двигатель стал всемирно признанным, что доставило огромное удовольствие самому разработчику.
В том же году, Порше испытал свою разработку в гонках, проходящих в Вене на перевале Земмеринг, и это принесло ему победу. Через два года, Порше пребывал на службе в резерве пехоты объединённой имперской и королевской армии. Он работал водителем эрцгерцога Франца Фердинанда и мог сам испытать ступенчатый двигатель воочию. Порше не прекращает работать над своими инженерными разработками.
После восьми лет работы на Лонера, Порше переходит в австрийскую ветвь компании «Daimler» на должность технического директора, а в 1923 году он работает в компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft», что в Штутгарте. Там он тоже занимает должность технического директора и члена исполнительного совета. В этой компании он занимался надзором за созданием первого компрессорного автомобиля «Мерседес». Эта работа была одним из главных его достижений за всю жизнь.
В 1917 году за проделанную работу и достижения Порше получил почётную степень доктора наук в Имперском техническом университете, а в 1937 году получил Немецкую национальную награду за вклад в искусство и науку.
Создание компании
В 1931 году Порше покинул компанию «Daimler», чтобы основать собственную, которая по документам, зарегистрированным в апреле 1931 г. в Торговом реестре, называлась «Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung, Motoren und Fahrzeuge». В 1934 году Порше принимает участие в разработке проекта «народного автомобиля» Адольфа Гитлера. В этом же году, он работает вместе со своим сыном над созданием первых чертежей для будущего автомобиля «Фольксваген». Работа над созданием этого автомобиля стала началом их плодотворного труда. Во время Второй мировой войны, семейство Порше нашло применение своим талантам, они создавали боевые машины, среди которых был немецкий танк «Тигр» — в тот период он считался самым мощным танком в мире.
После окончания войны, в 1945 год Порше арестовали французские солдаты, в результате его приговорили к тюремному заключению, где он и провел 22 месяца. За это время, его сын создал новый гоночный автомобиль Cisitalia, являющийся продуктом компании Порше. Ходили слухи, что по возвращению из тюрьмы, отец сказал своему сыну: «Я создал бы всё в точности так же, вплоть до последнего винтика». Этот семейный тандем вошел в историю, после того, как в 1950 году они явили миру спортивный автомобиль «Порше».
Смерть и наследие
В 75 лет Порше не стало, он умер в 20 января 1951 году в Штутгарте. Спустя 60 лет, на окраине города, что в районе Цуффенхаузен, открылся Музей Порше.