Профессора и математики Киевского университета Михаил Георгиевич Ващенко-Захарченко и Павел Эмилиевич Ромер обратили внимание на таланты молодого студента. Они ходатайствовали к руководству этого факультета, чтобы оставить Ермакова при университете после завершения учебы на несколько лет для того, чтобы молодой человек подготовился к профессорскому званию. Они отметили его старания и любовь к точным наукам, а также профессора подметили, что даже тяжелое финансовое положение Ермакова не отбило охоту к учебе. Вскоре Василий Петрович стал одним из трех стипендиатов физико-математического факультета, и его материальное положение стало намного лучше.
В августе 1871 года о Василии узнали российские математики, которые прибывали на 3 съезде естествоиспытателей и врачей. Двадцатишестилетний Ермаков посвятил свое сообщение признаку сходимости рядов, которое и открыл. Его презентацию тепло встретили такие математики как: П.Л.Чебышёв, В.Г.Имшенецкий и Е.И.Золотарев. Сильное увлечение математикой и математическими методами в теории упругости повлияли на решение руководства, которое отправило Ермакова в Вену, где он должен прослушать лекции, а также посетить: Геттинген, Лондон и Париж. Петербургская математическая школа повлияла на Василия Ермакова, так как, Пафнутий Львович Чебышёв, являющийся главой данного учреждения, увлекался решением прикладных и теоретических задач.
Пребывая за границей, Ермаков посещал лекции Леопольда Кронекера, рассказывающего о теории чисел и Карла Вейерштрасса по абелевым функциям. Также не забыли и о физике. Лекции по физике Квинке, Кирхгофа, Гельмгольца и Варбурга познакомили его с новыми достижениями в теоретической физике. В 1874 году Ермаков получил степень магистра математики и был избран доцентом в Киевском университете на кафедре чистой математики. Ермаков читает лекции по теории вероятности, разностному исчислению и теории чисел. Поскольку чтение лекций и подготовка новых курсов занимает много времени, то научная работа становится менее интенсивной. Но, это не помешало Ермакову через несколько лет опубликовать работу, которая была посвящена интегрированию уровней механики. Защита прошла более чем успешно, И.И.Разманинов и П.Э.Ромер, являющиеся оппонентами профессора, отметили высокий, европейский уровень работы ученого.
Его назвали экстраординарным профессором, а Петербургская Академия наук избрала его своим членом – корреспондентом. В 1888 году Ермаков стал ординарным профессором. В 1884 году появился журнал под названием «Журнал элементарной математики», над которым трудился Василий Петрович. После того, как был создан Киевский политехнический институт или как его сейчас называют КПИ, Ермаков стал одним из первых приглашенных педагогов. Проработав 30 лет в этой университете, Ермаков организовывает математическое образование в данном вузе. Совместно с традиционными курсами, среди которых: аналитическая геометрия, введение в математический анализ, дифференциальное и интегральное исчисление, Ермаков ввел университетские курсы, такие как: дифференциальная геометрия, теория обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными.
Василий Петрович сумел наладить и свою личную жизнь. В 1876 году он женился на Елизавете Степановне Лукомской, которая преподавала в женской гимназии. У них родились сын и две дочки. Ермаков весь в делах, он пишет научные работы и издает учебники. Он достиг отличных результатов в теории рядов, в исследовании функций на максимум и минимум, в дифференциальных уравнениях и в вариационном исчислении, в теории чисел. Работая, Ермаков достигал новых оригинальных результатов, получал боле простые толкования и доказательства. Педагогические принципы ученого сложились также. «Журнал элементарной математики» адресовался средней школе, известный математик разобрался со всеми тонкостями школьной математики. Организаторская работа ученого состояла из подготовки будущих математиков в организации в 1889 году Киевского физико-математического общества.
16 марта 1922 года Василий Петрович Ермаков умер. Он продолжал работу в КПИ после революции. Многие ученики и известные ученые запомнили Ермакова не просто добрым и отзывчивым человеком, но и выдающимся математиком и педагогом.